Вопрос

Майонез на кончике щупа — новая машина, небольшой пробег, хорошее состояние. Что делать?

Этот вопрос касается двигателя Renault 2014 года выпуска, установленного в нашем семейном автомобиле. Мы владеем им с момента покупки, и я проводил все необходимые работы по техническому обслуживанию. Мы выбрали бензиновый двигатель вместо дизельного, потому что знали, что будем использовать его в городе и проезжать на нём менее 5000 миль в год.



На данный момент пробег автомобиля составляет 13 000 миль, масло менялось 3 раза (один раз в год). Производитель заявляет, что автомобиль может проехать 12 000 миль или 1 год без замены масла. Все запчасти для обслуживания были куплены в дилерском центре, поэтому это оригинальные масла и фильтры. Охлаждающая жидкость никогда не менялась.



Автомобиль проезжает около 13 километров в день по городу, скорость во время этой поездки едва превышает 40–48 км/ч. На ночь его ставят в (неотапливаемый) гараж. В выходные он тоже используется нечасто.



Сегодня я проверил масло и обнаружил на кончике щупа субстанцию, похожую на майонез или сливки. Около 2–3 мм. Остальная часть масла имеет здоровый золотистый цвет, а уровень находится посередине между средней и максимальной отметками. Крышка маслозаливной горловины выглядела нормально, и, насколько я мог судить по цепи ГРМ через заливное отверстие, всё было в порядке.



Единственный раз, когда я видел нечто подобное, это было связано с пробоем прокладки головки блока цилиндров, но такие следы были гораздо более распространёнными, например на крышке заливной горловины.



Что мне делать (и нужно ли вообще что-то делать)?



Масло в нём меняли совсем недавно, так что, согласно инструкции, до следующей замены осталось ещё 11 месяцев. Кроме того, следующее техобслуживание — плановое, оно включает в себя замену охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке зелёная, но уже не такая прозрачная, как при покупке. Это тревожный сигнал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42928/mayonnaise-on-tip-of-dipstick-new-car-low-miles-well-maintained-what-to-do

5 Комментариев

  1. Одной из причин может быть, как вы и сказали, повреждение прокладки головки блока цилиндров, но есть и другая причина — постоянные короткие поездки, во время которых двигатель не прогревается должным образом. Например, поездки по городу на расстояние 8 миль могут привести к образованию конденсата в двигателе, из-за которого вы обнаружили «майонез».



    Решение: совершите длительную поездку, во время которой двигатель будет интенсивно работать и как следует нагреется. Например, можно прокатиться по шоссе.


  1. Похоже, что двигатель недостаточно нагружен и в картере образуется конденсат, который не сгорает. Вероятно, вам следует придерживаться рекомендаций для сложных условий вождения


  1. Обычно я бы сказал, что «итальянская настройка» — это миф, но, похоже, в данном случае это работает :). Спасибо.
  1. Обычной «жёсткой» эксплуатации может быть достаточно, в отличие от дополнительной замены масла, также известной как «итальянская настройка»... Рад слышать, что вы добились прогресса.
  1. В итоге я сделал вот что: установил круиз-контроль на 112 км/ч и время от времени переключался на четвёртую передачу и выжимал из двигателя всё до красной зоны. Кажется, это помогло. Теперь я планирую менять масло каждые 6 месяцев, но мне кажется, что это слишком трудоёмко для того, чем почти не пользуются.
Вы уже ответили на этот вопрос