Вопрос

Как определить, нужно ли заменить двигатель вентилятора или резистор вентилятора?

У меня Nissan Sentra 2008 года выпуска, и в октябре 2016 года у меня сломался кондиционер. Кондиционер полностью отключался, но из вентиляционных отверстий по-прежнему шёл сильный поток горячего воздуха. Кондиционер отключался только тогда, когда машина полностью выключалась.



Холодно становится только при настройке на «низкую температуру или выше». Теперь кондиционер полностью вышел из строя, и воздух не поступает через вентиляционные отверстия, за исключением случаев, когда я отключаю циркуляцию воздуха. Тогда я чувствую, как поступает воздух, в зависимости от того, насколько быстро я разгоняюсь. Поэтому, когда я полностью останавливаюсь, воздух не поступает. Но когда я двигаюсь вперед, воздух поступает.



Некоторые из моих друзей говорят, что мне нужен новый резистор вентилятора, потому что он регулирует поток воздуха или что-то в этом роде, а другие говорят, что дело в двигателе вентилятора. Я думаю, что если я двигаюсь в режиме «без циркуляции» и воздух поступает через вентиляционные отверстия, то с двигателем вентилятора всё в порядке. Или же просто мои вентиляционные отверстия открыты и воздух поступает откуда-то ещё. Пожалуйста, помогите мне определиться, чтобы с меня не взяли деньги за ненужный ремонт.



P.S. В моей машине вентиляторный двигатель находится за приборной панелью.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43478/how-do-i-tell-if-i-need-a-blower-motor-replacement-or-blower-resistor

17 Комментариев

  1. Судя по вашему описанию, мне кажется, что вентилятор не работает. При выключенном режиме рециркуляции поток воздуха, зависящий от скорости, скорее всего, представляет собой свежий наружный воздух.



    Это не обязательно означает, что двигатель вентилятора вышел из строя. Рассмотрим следующие варианты:




    • перегоревший предохранитель/реле

    • обрыв в цепи питания (неплотное соединение)

    • Проблема с регулятором скорости вращения вентилятора (конфликт между тем, что вы выбрали, и тем, что, по мнению регулятора, вы выбрали)

    • чрезмерное падение напряжения в проводке (потертости на проводах)

    • сломанные крыльчатки в вентиляторе


  1. Похоже, что в этой модели Sentra используется полевой транзистор, а не традиционный резистор. Он называется усилителем управления вентилятором и контролирует цепь заземления двигателя вентилятора. Питание осуществляется через реле, а предохранители 10 и 11 в блоке предохранителей под приборной панелью должны быть постоянно включены при включенном зажигании. Модуль HVAC имеет некоторую обратную связь, но, возможно, проблема не в этом.



    Проверьте предохранители 10 и 11 в блоке предохранителей под приборной панелью. Если с ними всё в порядке, проверьте разъём двигателя вентилятора и наличие питания на клемме 1. Проверьте клемму 2 на наличие переменного напряжения, которое должно составлять 12 В при включённой и выключенной ручке управления вентилятором и 5 В или полное заземление при полном включении. Если всё в порядке, замените двигатель вентилятора.



    Если при регулировке ручки управления вентилятором вы не видите изменений напряжения на клемме 2 двигателя вентилятора, проверьте наличие питания на клемме 2 усилителя управления вентилятором и наличие заземления на клемме 1. Если питание и заземление есть, замените усилитель управления вентилятором.



    Чтобы проверить цепь обратной связи, отсоедините модуль HVAC и проверьте клемму 18 на наличие напряжения 12 В при выключенном или работающем двигателе.



    Если при любом из этих тестов вы обнаружите обрыв цепи, значит, где-то оборван провод, перегорел предохранитель или нарушена целостность заземления.


  1. Нет, кондиционер будет работать, но большая часть воздуха будет поступать снаружи, а не рециркулироваться. Использование кондиционера для охлаждения 100 % свежего воздуха неэффективно с точки зрения энергопотребления, поэтому производители по-прежнему будут использовать рециркуляцию, даже если вы отключите её
  1. То есть технически, если кто-то выключит «циркуляцию», кондиционер перестанет работать и вместо кондиционированного воздуха будет поступать свежий?
  1. Да, именно это я и имел в виду
  1. «При выключенном режиме рециркуляции поток воздуха, зависящий от скорости, скорее всего, представляет собой свежий наружный воздух». Вы имеете в виду, что воздух, который я получаю, поступает из вентиляционных отверстий?
  1. Хорошо, я сейчас попробую, подождите секунду.
  1. @Jon2713, если вы не можете увидеть его, заглянув под приборную панель со стороны пассажира, откройте бардачок, включите зажигание и установите максимальную скорость.
  1. Итак, разбираем бардачок, и в левом верхнем углу я должен увидеть разъёмы ? так что просто постучите по «двигателю вентилятора» пару раз, а затем включите машину, чтобы проверить? Нужно ли мне отключать аккумулятор или что-то в этом роде?
  1. @jon2713 ты прав, я только что посмотрел. 5,4 часа. Ты всё ещё можешь получить доступ к разъёмам. Ты также можешь постучать по этому месту, чтобы проверить, оживёт ли оно.
  1. Это довольно сложно, потому что моя машина в некотором смысле особенная: двигатель вентилятора находится за приборной панелью.
  1. Ладно, я только что закончил, хотя особо ничего и не делал. Я не смог найти видео о том, как снять перчаточный ящик. Я заглянул под него, и он оказался закрыт пластиком. Я попытался снять несколько экранов, чтобы посмотреть, как далеко я смогу зайти, но остановился на полпути, потому что боялся что-нибудь сломать. Но я заметил, что каждый раз, когда я включаю кондиционер, раздаётся тихий шум, а когда выключаю, он исчезает. Просто кажется, что двигатель или мотор стали работать громче, а когда я выключил его, звук пропал, но я не могу точно это описать.
  1. @Jon2713 Возможно, дело в этом. Попробуйте постучать по двигателю вентилятора, не снимая ручку управления вентилятором. Если он снова заработает, замените двигатель вентилятора. Если нет, вам придётся провести диагностику или обратиться к проверенному механику.
  1. Извините, я, честно говоря, совсем не разбираюсь в автомобилях, так что всё, что вы сказали, было для меня как изучение нового языка D:. Есть ли видео на эту тему или что-то в этом роде?
  1. У меня сейчас похожая проблема. Я проверил двигатель, и он, похоже, работает. Поэтому я заменил только резистор, и вентилятор проработал 15 минут, после чего снова сгорел. Кто-то в сети предположил, что, хотя двигатель, похоже, работает, с ним всё равно может быть проблема, из-за которой перегорает резистор. Предполагалось, что проблема в усилителе. Кто-то также предположил, что коррозия могла привести к короткому замыканию в жгуте соединительных кабелей. Следующим шагом, вероятно, будет замена двигателя и резистора (снова), так как предыдущий сгорел, а также, возможно, замена кабелей.
  1. Да, когда циркуляция «жёлтая» или включена, я не чувствую кондиционер. Но когда он выключен и я переключаю тумблер в крайнем правом положении, где написано «максимум или для ног, или для ног и груди и т. д.», на любое положение, кроме «максимум», он работает, но только когда я двигаюсь.
  1. То есть, если я правильно понял, в режиме рециркуляции вы не чувствуете движения воздуха, независимо от скорости автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос