Вопрос

C5 Аварийная 2-я передача после замены масла в коробке передач

На Citroen C5 2005 года с автоматической коробкой передач бензин повел себя очень странно:



При запуске двигателя и движении на протяжении нескольких (2–5) километров (за пределами города) коробка передач принудительно переключалась на вторую передачу с сильным толчком и не переключалась ни вверх, ни вниз ни автоматически, ни вручную. Единственное, что могло «исправить» проблему, — это полная остановка и повторный запуск двигателя. После этого коробка передач могла не переключаться ещё 2–3 км или переключиться через 15 км.



Проблема усугубилась после замены масла в коробке передач. До этого такое случалось редко, а если и случалось, то после полной остановки и перезапуска проблема исчезала до конца поездки.



В городских условиях это было бы невозможно ни сейчас, ни раньше.



Означает ли описанное выше, что коробка передач новая?



(нет кодов OBD)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43435/c5-emergency-2nd-gear-after-gearbox-oil-change

10 Комментариев

  1. Я бы попробовал использовать более продвинутый сканер, который может считывать данные с датчиков скорости вращения входного и выходного валов. Я мало что знаю о Citroen (кроме того, что у них странные рулевые колеса и общая гидравлическая система) и ещё меньше о C5...



    Описанные вами симптомы указывают на нестабильное соединение или неисправность датчика скорости, из-за чего система управления коробкой передач выходит из строя и переходит в режим пониженной мощности. При этом может устанавливаться или не устанавливаться код неисправности, и даже если он устанавливается, то это может быть 4-значный код производителя оборудования, который не может распознать обычный сканер. Я бы начал с проверки «VSS» и, если у вас есть датчики, давления в насосе.



    Сбой, произошедший во время движения, даст вам массу информации, если у вас есть возможность взять напрокат или использовать инструмент для полного сканирования возможностей.


  1. Что ж, тогда ладно.
  1. @Janka Wombatsmoke. Horsefeathers. В руководстве по ремонту C5-Synergie указано, что после слива масла его уровень составляет 1,8 литра. Там нет никаких предупреждений о том, что неправильная заливка +/- 30 мл приводит к трагедиям, о которых вы говорите. Я не предлагал вам распространять конфиденциальную информацию; за 2 минуты поиска в интернете я нашёл официальное руководство по ремонту Citroen, в котором нет абсолютно ничего подобного. Не раскрывая никаких секретных инопланетных технологий, просто объясните, как масло количество меняет «давление в различных местах внутри трансмиссии»...
  1. Мне жаль, но я, очевидно, не мог взять с собой документы AW, когда увольнялся. Мне тоже жаль, что я не предвидел, что вы зададите этот вопрос 14 лет спустя. Также прошу прощения за то, что лишь пересказываю то, что мои японские коллеги рассказали мне о тестировании программы TCU (потому что именно это я и делал вместе с инженерами VW.) Ещё раз прошу прощения.
  1. @Janka Не нужно извиняться; ошибка — не повод для религии. Объясните, как «количество» масла влияет на давление в разных местах? Находится ли датчик прямо у мениска в поддоне? Как этот автомобиль поворачивает и не теряет давление на впуске?? Может ли насос быть чувствительным и капризным, если количество масла не соответствует норме? Как сервоприводы компенсируют износ материала, ведь ход (и требуемый объём) со временем меняются. Я съем столько вороны, сколько ты захочешь когда увижу ссылку, а не твои голословные утверждения... Руководство по эксплуатации? Руководство по ремонту? Как слить жидкость из конвертера??
  1. @Janka Мне жаль, но я в это ни капли не верю. У вас есть какие-нибудь ссылки или цитаты, подтверждающие это? От 2 до 5 литров трансмиссионной жидкости не могут быть измерены с точностью до +/- одной унции. За 30 000 километров через сапун выходит именно столько. Вероятно, в гидротрансформаторе и сервоприводах остаётся в 10 раз больше. Я называю это ложкой дегтя . . .
  1. Другой причиной может быть неправильное количество масла. Это очень важно: на одну унцию меньше или больше — и вас разоблачат.
  1. Если трансмиссия переходит в режим пониженной мощности, она должна сохранять коды, которые не обязательно отображаются в режиме OBD2 2 или 3. Хотя я думаю, что должен сохраняться код запроса MIL. Возможно, вам стоит обратиться в мастерскую, чтобы они сняли показания с TCM.
  1. Я работал инженером в отделе управления трансмиссиями. Во-первых, для небольшой трансмиссии, подходящей для C5, требуется всего около 2 литров. Во-вторых, например, у AW есть правило «нет сапуна — нет долива», потому что тип и количество масла очень важны. В-третьих, измеряется не количество масла, а давление масла в разных местах внутри трансмиссии. Если давление будет на одну унцию меньше или больше нормы, гидравлические тормоза и сцепления внутри будут работать некорректно, и блок управления перейдёт в аварийный режим. Извините, если вы мне не верите.
  1. Странно, что нет кодов неисправностей (если это подразумевается под «отсутствием кодов OBD»), а также что не горит ни одна сервисная лампочка. Я не очень хорошо разбираюсь в автомобилях Citroen, но слышал, что у них есть «счётчик пробега на масле» для трансмиссии, а также они могут определять состояние масла в трансмиссии. Когда вы меняли масло, разве вы не сбросили какой-то счётчик? Возможно, это просто сбой в цепях управления трансмиссией, и проблему можно решить, позаимствовав детали из другой трансмиссии, так что новая трансмиссия не понадобится.
Вы уже ответили на этот вопрос