Сварка на автомобиле — повреждение ЭБУ, аккумулятора, генератора?
В эти выходные мне пришлось приварить гайки к болтам с внутренним шестигранником, чтобы снять 15-летние задние тормозные суппорты и держатели. Когда я лежал под машиной и варил (вероятно, при силе тока около 55 ампер, MIG), а мой «массаж» был где-то на шасси, я подумал: «Надо бы отключить аккумулятор». Но я был зажат под машиной в сварочном шлеме и уже наполовину справился с задачей, так что не стал заморачиваться. Честно говоря, я уже делал это раньше и, насколько мне известно, ни разу не причинил никакого вреда.
В общем, вы понимаете, к чему я клоню. Два дня спустя я ехал за рулём, наслаждаясь новыми тормозами, и вдруг начал мигать индикатор износа тормозных колодок. Я, конечно, предположил, что, должно быть, не до конца подсоединил разъём датчика. После короткой остановки индикатор износа колодок погас, но загорелась лампочка аккумулятора. Когда я вернулся домой и воспользовался мультиметром, стало очевидно, что генератор не работает.
Есть ли вероятность, что это совпадение? Как вы думаете, я что-то натворил с ЭБУ или, может быть, индикатор износа датчика загорался из-за низкого напряжения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43404/welding-on-car-damage-to-ecu-battery-alternator
ВНИМАНИЕ: при выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо всегда отключать аккумуляторную батарею. В противном случае возможны два варианта развития событий: повреждение электрических компонентов или возгорание
Теперь, когда с этой неприятностью покончено, весьма вероятно, что напряжение/ток, подаваемые сварочным аппаратом, повредили электронику управления низким напряжением, отвечающую за работу генератора. В современных автомобилях используется схема управления, которая регулирует напряжение на входе и выходе генератора, чтобы предотвратить перезарядку. Если эта схема теперь не может измерять напряжение/силу тока, она может никогда не включить систему зарядки. По этой причине я бы посоветовал как можно скорее проверить генератор. Возможно, вам повезёт, и вам удастся обойтись заменой только регулятора, если он действительно доступен для вашего автомобиля отдельно.
Что касается ложного срабатывания датчика износа, то оно может быть не связано с этим, поэтому проверьте жгут проводов. Однако я бы посоветовал вам быть готовыми к тому, что в автомобиле могут возникнуть всевозможные электрические неисправности. Надеюсь, вы извлекли из этой ситуации ценный урок.