Вопрос

Сварка на автомобиле — повреждение ЭБУ, аккумулятора, генератора?

В эти выходные мне пришлось приварить гайки к болтам с внутренним шестигранником, чтобы снять 15-летние задние тормозные суппорты и держатели. Когда я лежал под машиной и варил (вероятно, при силе тока около 55 ампер, MIG), а мой «массаж» был где-то на шасси, я подумал: «Надо бы отключить аккумулятор». Но я был зажат под машиной в сварочном шлеме и уже наполовину справился с задачей, так что не стал заморачиваться. Честно говоря, я уже делал это раньше и, насколько мне известно, ни разу не причинил никакого вреда.



В общем, вы понимаете, к чему я клоню. Два дня спустя я ехал за рулём, наслаждаясь новыми тормозами, и вдруг начал мигать индикатор износа тормозных колодок. Я, конечно, предположил, что, должно быть, не до конца подсоединил разъём датчика. После короткой остановки индикатор износа колодок погас, но загорелась лампочка аккумулятора. Когда я вернулся домой и воспользовался мультиметром, стало очевидно, что генератор не работает.



Есть ли вероятность, что это совпадение? Как вы думаете, я что-то натворил с ЭБУ или, может быть, индикатор износа датчика загорался из-за низкого напряжения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43404/welding-on-car-damage-to-ecu-battery-alternator

7 Комментариев

  1. ВНИМАНИЕ: при выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо всегда отключать аккумуляторную батарею. В противном случае возможны два варианта развития событий: повреждение электрических компонентов или возгорание



    Теперь, когда с этой неприятностью покончено, весьма вероятно, что напряжение/ток, подаваемые сварочным аппаратом, повредили электронику управления низким напряжением, отвечающую за работу генератора. В современных автомобилях используется схема управления, которая регулирует напряжение на входе и выходе генератора, чтобы предотвратить перезарядку. Если эта схема теперь не может измерять напряжение/силу тока, она может никогда не включить систему зарядки. По этой причине я бы посоветовал как можно скорее проверить генератор. Возможно, вам повезёт, и вам удастся обойтись заменой только регулятора, если он действительно доступен для вашего автомобиля отдельно.



    Что касается ложного срабатывания датчика износа, то оно может быть не связано с этим, поэтому проверьте жгут проводов. Однако я бы посоветовал вам быть готовыми к тому, что в автомобиле могут возникнуть всевозможные электрические неисправности. Надеюсь, вы извлекли из этой ситуации ценный урок.


  1. Вам нужно разобраться с генератором. Если он работает правильно, проверьте датчик — моя машина очень чувствительна к ложным срабатываниям при низком напряжении, и все они исчезают, когда напряжение в норме.
    Что касается сварки — лучше всего отключить аккумулятор, а некоторые даже отключают генератор. Привело ли это к поломке? Возможно, но сейчас сложно сказать наверняка.


  1. Согласен, завтра попробую отредактировать. Но на самом деле я боюсь/разочарован этим сайтом. Машины и неправильные действия могут привести к травмам или смерти. Похоже, у нас нет возможности указать на это другим пользователям, которые следят за обсуждением. Сегодня мне стало известно о том, что ученик устроил взрыв электропроводки в машине, над которой работал. Это не та ситуация, в которой вы просто получите сообщение об ошибке. Надеюсь, завтрашнее редактирование изменит ситуацию.
  1. О, понятно. Думаю, заканчивать ответ вопросом, на который автор уже ответил в своём вопросе (я знаю, это сбивает с толку), — плохая практика. Может быть, если вы добавите ещё немного информации об ЭБУ, «лампочках-идиотах» (как сказал бы мой дедушка) и аккумуляторе, мы сможем превратить этот ответ в отличный.
  1. Верно, но это хороший совет для всех, кто читает эту статью. Я надеялся, что его можно будет включить в окончательный вариант ответа.
  1. Во-первых, это больше похоже на комментарий. Во-вторых, автор вопроса сказал, что на самом деле он не отключал аккумулятор :(. Я не думаю, что это реальный ответ на вопрос.
  1. Лучше всего подключать заземление рядом с местом проведения сварочных работ. Отключение аккумулятора не гарантирует защиту от электромагнитных помех, но на самом деле может помочь предотвратить их, создав «нагрузку» на входе устройств, питающихся от аккумулятора и подключенных к нему (в основном это ЭБУ, когда автомобиль выключен). Я согласен с тем, что вам нужно решить проблему с напряжением генератора/аккумулятора, прежде чем приступать к замене датчика. Если заземление было поблизости, я сомневаюсь, что сварка повлияла на генератор.
Вы уже ответили на этот вопрос