Вопрос

Кратковременный перегрев двигателя

Недавно я заменил вентилятор радиатора, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости (зелёный), но двигатель по-прежнему перегревается. Основная причина — водяной насос, но мне нужно подтверждение, чтобы не заменить исправную деталь.


Температура двигателя поднимается до 110 °C, но затем внезапно падает до 90 °C, при этом двигатель издает странный шум. Кроме того, при температуре 110 °C двигатель как бы дросселирует, поэтому я не думаю, что новый термостат неисправен. Следует также отметить, что шланг, идущий от термостата к радиатору, теплый, но не горячий, он становится чуть теплее, только когда двигатель издает этот странный звук.


Есть какие-нибудь идеи?


Моя машина — Audi A3 2001 с двигателем 1.9TDI ASV.




ОБНОВЛЕНИЕ № 1: я ехал по шоссе около часа, и у меня не было проблем с перегревом. Даже когда я съехал с шоссе и ехал по городу со скоростью 50 км/ч, проблем с перегревом не было. Затем я заехал на заправку и выключил машину, температура была 90 °C. Я зашёл внутрь, купил кофе, вернулся к машине, включил зажигание, не заводя машину, и температура была чуть выше 110 °C. Как такое возможно? Я успешно воспроизвёл проблему ещё два раза: просто останавливался, выключал машину (температура была 90 °C) и включал зажигание (температура была чуть выше 110 °C). Я попробовал в третий и четвёртый раз, но больше не смог воспроизвести проблему. Завтра я проведу ещё несколько тестов, но это просто странно. Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?




Решено


У меня неисправный датчик температуры, но, судя по данным в реальном времени с OBD-сканера, машина не перегревается.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43418/engine-overheating-for-short-period-of-time

14 Комментариев

  1. Похоже, мы потеряли автора вопроса, поэтому я кратко изложу его окончательный вывод:



    Оказалось, что это был неисправный индикатор, а не механическая проблема.




    У меня неисправный датчик температуры, но, согласно данным в реальном времени с OBD-сканера, машина не перегревается.




    Таким образом, обратившись к источнику фактических данных (бортовой диагностике), автор вопроса смог сделать вывод, что проблема была в индикаторе, а не в системе контроля температуры автомобиля.


  1. Если водяной насос неисправен, шланги радиатора не будут плотно прилегать к двигателю и не будут находиться под давлением, когда двигатель полностью прогреется. Сожмите их, когда двигатель холодный, а затем, когда он горячий. Если разница в давлении будет незначительной, скорее всего, водяной насос неисправен.


  1. Снимите термостат, закройте его снова, заполните радиатор только до верха сердцевины. Снимите крышку. включите eng. Посмотрите сбоку на радиатор и посмотрите, движется ли вода. Попросите кого-нибудь нажать на педаль газа, чтобы не сильно видеть, есть ли вода. Циркулирует.


  1. @ErikKralj рад это слышать! Я не хотел перефразировать ваш вопрос, но хорошо, что есть прямой ответ для тех, кто столкнётся с той же проблемой.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Уверен, вы этого не заметили, но автор вопроса сам ответил на него, внеся правку в сам вопрос. Это не имеет никакого отношения к тому, что вы предлагаете в своём ответе. Кроме того, то, что вы предлагаете, не выдерживает никакой критики. Водяной насос не создаёт давление в системе, его создаёт расширение нагретой охлаждающей жидкости.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Уверен, вы этого не заметили, но автор вопроса сам ответил на него, внеся правку в сам вопрос. Это не имеет никакого отношения к тому, что вы предлагаете в своём ответе.
  1. Кроме того, температура повышается, когда машина заглушена, потому что охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать из-за того, что водяной насос не вращается. Это происходит во всех двигателях с жидкостным охлаждением. (Полагаю, у вас может быть двигатель с электрическим насосом, который продолжает работать некоторое время после выключения, но на самом деле это не проблема.)
  1. Решение найдено: у меня неисправный датчик температуры, но, согласно данным в реальном времени с OBD-сканера, автомобиль не перегревается.
  1. @Spivonious Посмотрите мой обновлённый вопрос.
  1. @Spivonious Сложно описать, я запишу это, как только смогу.
  1. Не могли бы вы описать этот шум или сделать запись?
  1. @DavidLively Я добавил информацию о своей машине. Я сомневаюсь, что в системе есть воздух. Все автомобили VW, по-видимому, оснащены системой самостравливания. Я ездил на машине около 20 минут, и она всё равно перегрелась. Хотя я и сомневаюсь, что в системе есть воздух, я не знаю, как это проверить или стравить его вручную, если это не предусмотрено.
  1. Вы уверены, что в системе нет воздуха? Какой у вас автомобиль / двигатель?
  1. Сколько времени нужно подождать после выключения двигателя, прежде чем снова включить его и проверить температуру охлаждающей жидкости? При выключении вентилятора охлаждения (например, при выключении двигателя) во всех двигателях происходит небольшой скачок температуры, поскольку остаточное тепло цилиндров попадает в систему охлаждения, но радиатор не справляется с нагрузкой. Это нормальное явление.
Вы уже ответили на этот вопрос