Как определить, что в двигателе с гидрокомпенсаторами погнуты клапаны?
У меня Mitsubishi Galant 2003 года с двигателем SOHC 2,4 л и пробегом 406 000 км. Во время поездки двигатель внезапно заглох. Я съехал на обочину и вызвал эвакуатор, чтобы отвезти машину к местному механику. Он снял крышку маслозаливной горловины и заглянул внутрь, пока кто-то крутил двигатель. Внутри двигателя ничего не двигалось, поэтому он предположил, что порвался ремень ГРМ. Поскольку это двигатель с гидрокомпенсаторами и пробег у него большой, они сказали, что машину нужно сдать на металлолом.
Кроме того, я читал, что у 70 % автомобилей на дорогах есть система шумоподавления, поэтому я хочу убедиться, что правильно всё понял.
Я всё равно отбуксировал его домой, снял кожух ремня ГРМ, и ремня там не было, но когда я проделал ту же процедуру, заглянув в крышку маслозаливной горловины, то при попытке завести двигатель ничего в нём не сдвинулось с места. Я предполагаю, что это из-за отсутствия компрессии из-за погнутых клапанов, но я не уверен. Я также предполагаю, что ремень соскочил, и поэтому двигатель не заводится.
Затем я посмотрел видео от Эрика-автомеханика Что делать, если порвался ремень ГРМ, в котором у него была Honda (с двигателем с перекрытием клапанов) с порванным ремнём ГРМ. Он сказал, что добился больших успехов, установив новый ремень ГРМ и запустив двигатель. В видео он сделал это, и двигатель запустился и работал нормально!
У меня есть компрессометр, и я собираюсь проверить цилиндры, но если ремень соскочил, то, думаю, нулевые показания могут быть из-за того, что детали смещены и такт сжатия не работает. Однако это всего лишь предположение, пока я не проведу проверку.
Чего я здесь не понимаю? Я всегда слышал, что если порвётся ремень ГРМ на двигателе с фазами газораспределения, а в некоторых редких случаях даже на двигателе без фаз газораспределения, то клапаны погнутся, и точка.
Если всё, что нужно, — это заменить ремень ГРМ, потому что этот проскочил, я могу это сделать, но я не хочу тратить на это время и силы, если значения смещены и мне придётся одновременно менять головку блока цилиндров из-за стоимости старой машины.
Итак, мой вопрос: есть ли более простой способ проверить это или единственный способ узнать наверняка — снять головку и посмотреть на значения?
Последствия:
Я нашёл в интернете видео об установке ремня ГРМ на Mitsubishi Galant 2003 года выпуска. Ремень действительно порвался, но водитель ехал со скоростью около 8 км/ч, и после замены ремня всё пришло в норму.
В моём случае я ехал со скоростью от 20 до 25 миль в час, и ремень соскользнул. Когда я добрался до ремней, то обнаружил, что около 4 дюймов канавок на ремне срезаны, но сам ремень цел. Я подумал, что у меня неисправен натяжитель, но оказалось, что масло попало под крышку ремня ГРМ из-за прокладки корпуса масляного фильтра. Один из болтов, которые её крепят, находится под нижней крышкой ремня ГРМ. Я заменил ремни, шкивы и натяжитель, и это помогло. Таким образом, снятие кожуха ремня ГРМ — это ещё один способ, хотя и более трудоёмкий.
Кстати, после того как я установил новые ремни ГРМ, машина завелась с пол-оборота!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43393/best-practice-to-tell-if-an-interference-engine-has-bent-valves
Самый простой способ проверки, который я могу придумать, — это убедиться, что ремень ГРМ цел и правильно установлен, а затем провести проверку компрессии. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах отсутствует, можно с уверенностью предположить, что повреждён клапанный механизм.