Вопрос

Как определить, что в двигателе с гидрокомпенсаторами погнуты клапаны?

У меня Mitsubishi Galant 2003 года с двигателем SOHC 2,4 л и пробегом 406 000 км. Во время поездки двигатель внезапно заглох. Я съехал на обочину и вызвал эвакуатор, чтобы отвезти машину к местному механику. Он снял крышку маслозаливной горловины и заглянул внутрь, пока кто-то крутил двигатель. Внутри двигателя ничего не двигалось, поэтому он предположил, что порвался ремень ГРМ. Поскольку это двигатель с гидрокомпенсаторами и пробег у него большой, они сказали, что машину нужно сдать на металлолом.



Кроме того, я читал, что у 70 % автомобилей на дорогах есть система шумоподавления, поэтому я хочу убедиться, что правильно всё понял.



Я всё равно отбуксировал его домой, снял кожух ремня ГРМ, и ремня там не было, но когда я проделал ту же процедуру, заглянув в крышку маслозаливной горловины, то при попытке завести двигатель ничего в нём не сдвинулось с места. Я предполагаю, что это из-за отсутствия компрессии из-за погнутых клапанов, но я не уверен. Я также предполагаю, что ремень соскочил, и поэтому двигатель не заводится.



Затем я посмотрел видео от Эрика-автомеханика Что делать, если порвался ремень ГРМ, в котором у него была Honda (с двигателем с перекрытием клапанов) с порванным ремнём ГРМ. Он сказал, что добился больших успехов, установив новый ремень ГРМ и запустив двигатель. В видео он сделал это, и двигатель запустился и работал нормально!



У меня есть компрессометр, и я собираюсь проверить цилиндры, но если ремень соскочил, то, думаю, нулевые показания могут быть из-за того, что детали смещены и такт сжатия не работает. Однако это всего лишь предположение, пока я не проведу проверку.



Чего я здесь не понимаю? Я всегда слышал, что если порвётся ремень ГРМ на двигателе с фазами газораспределения, а в некоторых редких случаях даже на двигателе без фаз газораспределения, то клапаны погнутся, и точка.



Если всё, что нужно, — это заменить ремень ГРМ, потому что этот проскочил, я могу это сделать, но я не хочу тратить на это время и силы, если значения смещены и мне придётся одновременно менять головку блока цилиндров из-за стоимости старой машины.



Итак, мой вопрос: есть ли более простой способ проверить это или единственный способ узнать наверняка — снять головку и посмотреть на значения?



Последствия:
Я нашёл в интернете видео об установке ремня ГРМ на Mitsubishi Galant 2003 года выпуска. Ремень действительно порвался, но водитель ехал со скоростью около 8 км/ч, и после замены ремня всё пришло в норму.



В моём случае я ехал со скоростью от 20 до 25 миль в час, и ремень соскользнул. Когда я добрался до ремней, то обнаружил, что около 4 дюймов канавок на ремне срезаны, но сам ремень цел. Я подумал, что у меня неисправен натяжитель, но оказалось, что масло попало под крышку ремня ГРМ из-за прокладки корпуса масляного фильтра. Один из болтов, которые её крепят, находится под нижней крышкой ремня ГРМ. Я заменил ремни, шкивы и натяжитель, и это помогло. Таким образом, снятие кожуха ремня ГРМ — это ещё один способ, хотя и более трудоёмкий.



Кстати, после того как я установил новые ремни ГРМ, машина завелась с пол-оборота!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43393/best-practice-to-tell-if-an-interference-engine-has-bent-valves

7 Комментариев

  1. Самый простой способ проверки, который я могу придумать, — это убедиться, что ремень ГРМ цел и правильно установлен, а затем провести проверку компрессии. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах отсутствует, можно с уверенностью предположить, что повреждён клапанный механизм.


  1. Я забеспокоился, когда вы сказали, что «ничего в двигателе не двигается». Вы видите вращающиеся детали? Двигается ли ремень при вращении коленчатого вала? Если нет, то проверьте ремень/шкив коленчатого вала и т. д. Если да, то убедитесь, что распределительный вал вращается и синхронизирован правильно, а затем можно провести проверку компрессии. После этого, если двигатель не запускается, нужно искать другие проблемы.


  1. Не снимая головку, можно провести проверку на утечку.




    1. Установите цилиндр 1 в положение ВМТ и убедитесь, что кулачок и кривошип выровнены.

    2. Потяните за впускную трубку и откройте дроссельную заслонку.

    3. Подключите комплект для проверки герметичности.

    4. Прислушайтесь к воздуху.



    Если масло выходит через впускной коллектор, значит, у вас погнуты клапаны. Если масло выходит через выпускной коллектор, значит, у вас погнуты клапаны.



    В качестве альтернативы можно использовать бороскоп с зеркалом под углом 90° и визуально проверять клапаны, когда распределительный вал и коленчатый вал находятся в верхней мёртвой точке.


  1. Я не стал задумываться о том, чтобы снова всё выровнять, а затем проверить.
  1. Согласен, но я хотел провести диагностику самостоятельно, так как машина стоит в гараже. Проверка компрессии — это обратная процедура, и я могу сделать это сам, так что начну с неё.
  1. @JamesDrinkard Заплатите кому-нибудь, чтобы он проверил это за вас? Существует не так много способов проверить, не погнуты ли клапаны...
  1. Это сработало бы, но для меня это не простой тест.
Вы уже ответили на этот вопрос