Вопрос
Как определить, попала ли вода в картер двигателя
Как определить, что в поддон картера каким-то образом попала вода. Что будет с двигателем?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43397/how-can-i-tell-if-water-got-into-my-engine-crankcase
1
Если вода попала в картер двигателя, это зависит от того, работал ли двигатель какое-то время, а также от количества попавшей в двигатель воды.
Для наглядности предположим, что вы говорите о попадании охлаждающей жидкости в масляный картер. Если двигатель не работал после попадания охлаждающей жидкости в картер, это можно определить, слив масло из картера. Поскольку масло легче воды, оно будет плавать на поверхности, а вода вытечет первой. Это будет очень заметно в начале слива (охлаждающая жидкость флуоресцентно-зелёного цвета будет выделяться как бельмо на глазу... охлаждающие жидкости других цветов тоже будут выделяться).
В зависимости от того, как вода попала в картер, и от того, работал ли двигатель после попадания воды в масло, может потребоваться или не потребоваться разборка двигателя. Например, если вы забыли слить охлаждающую жидкость из впускного коллектора при его снятии и охлаждающая жидкость попала в масло, то для устранения проблемы будет достаточно просто заменить масло. Очевидно, что если вода попала в масло по какой-то серьёзной причине, то для устранения проблемы потребуется полная разборка двигателя.
Если двигатель работал какое-то время после попадания охлаждающей жидкости в двигатель, на масляном щупе можно увидеть так называемое «шоколадное молоко». Буквально это выглядит как шоколадное молоко.
Если эта смесь останется в двигателе на какое-то время, она может вступить в реакцию с маслом и вызвать коррозию подшипников и других металлических деталей (стенок цилиндров, толкателей, кулачков распределительного вала и т. д.). Как только это будет обнаружено, необходимо как можно скорее принять меры, но обычно это означает полную разборку двигателя.