Внезапные случайные пропуски зажигания и остановка двигателя RX300
Предисловие: это машина моей сестры, поэтому я не присутствовал при том, как она начала троить и глохнуть, но именно мне предстоит её чинить.
Это Lexus RX300 1999 года выпуска. Около месяца назад я заменил все свечи, клапан системы принудительной вентиляции картера, прочистил впускной коллектор до камеры сгорания и прочистил клапан системы изменения фаз газораспределения. До этого из-за повреждённой катушки в 6-м цилиндре возникали пропуски зажигания, поэтому её тоже заменили. Кроме того, на 4-м цилиндре треснул корпус катушки, поэтому я недавно заменил и его.
Когда автомобиль заглох, появились ошибки P0300 (случайные пропуски зажигания), P0301 (цилиндр 1), P0302 (цилиндр 2) и P0305 (цилиндр 5). Двигатель едва запускается на холодную (постоянно происходят нерегулярные пропуски зажигания), но не запускается после достижения замкнутого контура без хотя бы небольшого открытия дроссельной заслонки. Пропуски зажигания происходят на любых оборотах. Toyota нумерует цилиндры следующим образом: 1, 3, 5 — в заднем ряду, 2, 4, 6 — в переднем ряду. Судя по всему, два цилиндра, наиболее удалённые от топливной рампы, могут быть неисправны.
Я не смогу заниматься машиной всю следующую неделю — буду слишком занят, — но я хочу убедиться, что моя диагностика верна, и попросить помощи в том, что я могу упустить.
Я начал искать утечку вакуума. На шлангах не было явных трещин или чего-то подобного, поэтому я начал распылять очиститель карбюратора вокруг прокладок различных компонентов впускной системы, чтобы проверить, изменится ли поведение двигателя. Реакция была с заметной задержкой. Примерно через 30–60 секунд после того, как я распылил немного очистителя вокруг прокладки со стороны впускного коллектора дроссельной заслонки, пропуски зажигания немного уменьшились примерно на следующие 30 секунд. Улучшение наступило не сразу и не было кратковременным. Я только читал о методе с очистителем карбюратора, но никогда раньше его не пробовал. Однако я ожидал гораздо более заметного эффекта, поэтому продолжил поиски...
Я попытался запустить его с отключённым датчиком массового расхода воздуха, чтобы вернуться к карте TPS. На холостом ходу он работал не лучше, а чуть хуже, когда я нажимал на педаль газа, так что я снова задаюсь вопросом, не является ли это утечкой вакуума, потому что я ожидал чего-то более серьёзного.
Два датчика показывали значительно отличающиеся значения напряжения кислорода, но я понятия не имею, нормально ли это. Датчик положения дроссельной заслонки показывал от 11 % на холостом ходу до 75 % при движении с места, при этом не было замечено ни одного нулевого значения. Я предполагаю, что это проблема с диапазоном моего Bluetooth-сканера OBDII, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если я ошибаюсь.
Я не чувствую, что стал ближе к решению проблемы, но начинаю подозревать, что дело в подаче топлива, поэтому мой следующий план — подключить манометр для измерения давления топлива и посмотреть, что он покажет. Звучит ли это как хорошая идея для следующей диагностики? Звучит ли это так, будто я что-то упускаю? Я действительно ломаю над этим голову, поэтому любые советы или предложения о том, что нужно проверить/осмотреть дальше, будут очень полезны.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43366/sudden-random-misfire-and-stalling-rx300