Вопрос
Почему компрессоры кондиционеров с турбонаддувом не получили более широкого распространения?
С приближением лета я всё чаще задаюсь вопросом, почему так распространены компрессоры кондиционеров с ременным приводом.
Немного пищи для размышлений:
- Законы термодинамики подтверждают идею извлечения энергии из выхлопных газов для питания компрессора кондиционера
- в отрасли хорошо знакомы с конструкцией турбокомпрессора
- Это выгодное деловое предложение, позволяющее сократить расход топлива и выбросы
Так в чём же дело, почему компрессоры с турбонаддувом не получили более широкого распространения? Является ли это направление активным в сфере автомобильных исследований? Может быть, я упускаю какой-то важный момент?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43368/why-arent-turbo-driven-ac-compressors-more-commonplace
1
Я обнаружил множество исследований на эту тему, и в одной из этих работ может содержаться ответ. Вот список дополнительных ресурсов, все они относительно новые и посвящены кондиционерам с вытяжным вентилятором:
цикла для охлаждения кабины грузового автомобиля (IOSR Journal of Mechanical and Civil Engineering, том 13, выпуск 3, версия IV, май-июнь 2016 г.). — это также один из наиболее последовательных подходов.
Некоторые из этих статей, несмотря на то, что они опубликованы, немного разочаровывают, но есть и много других. Посмотрите этот поиск в Google.
Большинство конструкций, по-видимому, основаны на принципах цикла Брайтона двигателя, работающего в обратном направлении.
Что касается того, почему они не получили широкого распространения, то вот интересная информация из статьи о цикле Брайтона, которая может послужить подсказкой:
Обратите внимание, что я не знаю, почему в самолётах больше не используется этот метод охлаждения. Изучение этого вопроса также может привести к появлению сопутствующих материалов.
Но самая интересная цитата взята из первой статьи, упомянутой выше:
По сути, это означает, что, по крайней мере в первоначальной версии, энергопотребление было таким же, но вес увеличился, поэтому по сравнению с традиционным кондиционером улучшений не произошло.
Учитывая дату публикации этой статьи (2009 год) и тот факт, что исследования продолжаются, можно предположить, что были внесены улучшения (признаюсь, я не изучал другие статьи подробно), но я считаю, что этих улучшений недостаточно, чтобы вносить изменения.
Примечание: предполагается, что эти документы действительно имеют отношение к тому, что вы описываете. Это системы с турбоприводом, которые работают на выхлопных газах, но имеют отдельную турбину, а не работают от вала турбины турбокомпрессора, хотя, по сути, это одно и то же с точки зрения передачи энергии, я полагаю. В некоторых из этих конструкций кондиционеру всё равно нужна собственная турбина со стороны компрессора, независимо от того, что находится на другом конце вала. Однако во многих из этих конструкций, похоже, используются хладагенты, отличные от тех, что применяются в обычных кондиционерах.