Вопрос

Почему компрессоры кондиционеров с турбонаддувом не получили более широкого распространения?

С приближением лета я всё чаще задаюсь вопросом, почему так распространены компрессоры кондиционеров с ременным приводом.



Немного пищи для размышлений:




  • Законы термодинамики подтверждают идею извлечения энергии из выхлопных газов для питания компрессора кондиционера

  • в отрасли хорошо знакомы с конструкцией турбокомпрессора

  • Это выгодное деловое предложение, позволяющее сократить расход топлива и выбросы



Так в чём же дело, почему компрессоры с турбонаддувом не получили более широкого распространения? Является ли это направление активным в сфере автомобильных исследований? Может быть, я упускаю какой-то важный момент?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43368/why-arent-turbo-driven-ac-compressors-more-commonplace

7 Комментариев

  1. Я обнаружил множество исследований на эту тему, и в одной из этих работ может содержаться ответ. Вот список дополнительных ресурсов, все они относительно новые и посвящены кондиционерам с вытяжным вентилятором:





    Некоторые из этих статей, несмотря на то, что они опубликованы, немного разочаровывают, но есть и много других. Посмотрите этот поиск в Google.



    Большинство конструкций, по-видимому, основаны на принципах цикла Брайтона двигателя, работающего в обратном направлении.



    Что касается того, почему они не получили широкого распространения, то вот интересная информация из статьи о цикле Брайтона, которая может послужить подсказкой:




    Как видно, эффективность цикла не очень высока (0,85), но система относительно проста и, кроме того, не выделяет парниковых газов в случае случайного разрыва труб.



    Обратный цикл Брайтона до недавнего времени широко использовался в самолётах для кондиционирования воздуха в салоне.




    Обратите внимание, что я не знаю, почему в самолётах больше не используется этот метод охлаждения. Изучение этого вопроса также может привести к появлению сопутствующих материалов.



    Но самая интересная цитата взята из первой статьи, упомянутой выше:




    Для типичного малогабаритного автомобиля с максимальной
    мощностью двигателя 51 кВт воздействие турбокомпрессора на
    двигатель составляет 1,7 кВт, что аналогично типичному
    энергопотреблению компрессора обычной системы кондиционирования воздуха
    (около 1,6-1,7 кВт согласно
    Kaynakli & Horuz, 2003).



    Ещё один аспект, который следует учитывать с точки зрения
    воздействия на двигатель, — это вес системы. Вес
    предлагаемой системы составляет около 11,5 кг,
    в то время как вес обычной системы составляет примерно
    10,5 кг.



    Принимая во внимание эти аспекты, можно сказать, что первый
    подход указывает на то, что предлагаемая система
    приведёт к увеличению расхода топлива, в основном из-за увеличения
    веса. Тем не менее, учитывая, что
    вес систем очень близок, оптимизация
    предлагаемой системы может устранить такое
    увеличение расхода топлива.




    По сути, это означает, что, по крайней мере в первоначальной версии, энергопотребление было таким же, но вес увеличился, поэтому по сравнению с традиционным кондиционером улучшений не произошло.



    Учитывая дату публикации этой статьи (2009 год) и тот факт, что исследования продолжаются, можно предположить, что были внесены улучшения (признаюсь, я не изучал другие статьи подробно), но я считаю, что этих улучшений недостаточно, чтобы вносить изменения.






    Примечание: предполагается, что эти документы действительно имеют отношение к тому, что вы описываете. Это системы с турбоприводом, которые работают на выхлопных газах, но имеют отдельную турбину, а не работают от вала турбины турбокомпрессора, хотя, по сути, это одно и то же с точки зрения передачи энергии, я полагаю. В некоторых из этих конструкций кондиционеру всё равно нужна собственная турбина со стороны компрессора, независимо от того, что находится на другом конце вала. Однако во многих из этих конструкций, похоже, используются хладагенты, отличные от тех, что применяются в обычных кондиционерах.


  1. @Autistic Я не понимаю, почему бы и нет
  1. Можно ли использовать энергию турбонаддува для привода небольшого высокоскоростного генератора переменного тока, чтобы подзарядить электрическую систему автомобиля?
  1. Кстати, о системах альтернативного кондиционирования: посмотрите это.
  1. Кроме того, турбокомпрессор не всегда вырабатывает мощность, по крайней мере в большинстве автомобильных двигателей он не работает на низких оборотах или на холостом ходу.
  1. Ещё одна мысль... Турбокомпрессор будет работать постоянно. Всю конструкцию компрессорной системы придётся переработать, чтобы обеспечить какой-то обходной путь. В современных кондиционерах для этой цели используется муфта. В турбокомпрессорах (на данный момент) ничего подобного нет. Тот факт, что нынешняя конструкция довольно эффективна, наводит меня на мысль, что её переделка будет слишком дорогостоящей и не окупится.
  1. Просто интересно, задумываетесь ли вы о передаче тепла, которая происходит через главный вал турбокомпрессора между рабочим колесом и компрессором? Кроме того, учитывая, что турбокомпрессоры всё чаще используются в двигателях, не будет ли компрессор с приводом от турбокомпрессора компромиссным решением (можно использовать что-то одно, но не оба варианта)? Это просто пища для размышлений, а не полноценный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос