Вопрос

Может ли попадание охлаждающей жидкости через впускной фильтр привести к постоянной невозможности запуска двигателя?

Диагностика проблем с запуском двигателя Honda Prelude SH 2001 года выпуска. Мы всё ещё находимся на этапе мозгового штурма. Оставляем список других идей, потому что этот вопрос касается именно этой возможности, а не общих проблем с запуском двигателя.



Несколько недель назад при попытке завести двигатель он запустился, работал в штатном режиме около 10 секунд, затем обороты постепенно снизились, и двигатель заглох. Все последующие попытки завести двигатель заканчивались тем, что он проворачивался, но не заводился (примечание: аккумулятор в порядке, заряд поддерживался во время попыток завести двигатель с помощью зарядного устройства или «прикуривания»). С тех пор автомобиль стоит в гараже.



В то же время у меня уже давно (и в последнее время довольно сильно) подтекает охлаждающая жидкость. При более тщательном осмотре я вытащил воздушный фильтр и заметил, что примерно половина его поверхности покрыта сухой охлаждающей жидкостью (подтекание охлаждающей жидкости происходит рядом с впускным фильтром). Фильтр и прилегающие к нему уплотнители в остальном в хорошем состоянии. Трудно сказать, просочилась ли жидкость через фильтр, из-за хорошо заметного ярко-зелёного пятна на белом фильтре. Замена фильтра не решила проблему, что исключает возможность засорения фильтра и препятствия для воздушного потока.



У меня есть два вопроса:




  1. Может ли охлаждающая жидкость пройти через воздушный фильтр?

  2. Если это так, может ли это каким-то образом привести к тому, что автомобиль продолжит не заводиться даже после того, как будет устранена утечка охлаждающей жидкости → в месте забора воздуха? Если да, то как и что могло быть повреждено?



Я пытаюсь решить, стоит ли мне оставить это в списке возможных вариантов или вычеркнуть.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43372/could-taking-coolant-through-the-intake-filter-realistically-cause-permanent-ina

6 Комментариев

  1. Вот что, пожалуй, стоит проверить: если в двигателе есть свеча зажигания, выньте её и посмотрите, не попала ли жидкость в зазор между контактами.



  1. Может ли охлаждающая жидкость пройти через воздушный фильтр?




    Ответ на этот вопрос — «да». Однако более важный вопрос заключается в том, как он туда попал и откуда взялся? Если у вас стандартная система впуска на Prelude, фильтрующий элемент находится ниже по склону от любого места, откуда в него может поступать охлаждающая жидкость. В большинстве новых автомобилей с системой впрыска топлива через корпус дроссельной заслонки проходит линия охлаждающей жидкости, которая предотвращает замерзание корпуса дроссельной заслонки в холодную погоду. Это наиболее вероятное место, откуда могла вытечь охлаждающая жидкость, которая затем потекла вниз по склону к воздушному фильтру. Я делаю несколько предположений, но это наиболее логичное место, откуда могла вытечь жидкость. Практически невозможно, чтобы охлаждающая жидкость потекла в обратном направлении.




    Если это так, то может ли это каким-то образом привести к ситуации...




    Основной ответ на этот вопрос — нет. Я говорю это потому, что для полной остановки двигателя требуется много охлаждающей жидкости. Если в системе будет столько охлаждающей жидкости, этого будет достаточно для гидроудара двигателя. Даже при значительной утечке через прокладку головки блока цилиндров двигатель будет продолжать работать, хотя из выхлопной трубы будет идти густой белый дым.



    Как бы то ни было, я думаю, что вы идёте по ложному следу. Я посмотрю, в чём заключается ваша следующая теория, и решу, что нам делать дальше.


  1. Если достаточное количество охлаждающей жидкости попало во впускной коллектор, это может привести к гидроудару двигателя. Воздух может сжиматься в цилиндрах двигателя, но вода сжиматься не может. Поэтому происходит что-то ещё, что может привести к серьёзному повреждению двигателя.



    Что касается того, может ли охлаждающая жидкость (или вода) пройти через воздушный фильтр, то да, может. Воздушные фильтры не являются водонепроницаемыми.



    Тем не менее описанные вами симптомы (медленное снижение оборотов двигателя с последующим заглохом) не характерны для гидроудара.


  1. Но да, вычёркиваю это из своего списка. Сначала мне нужно попробовать ещё несколько очевидных вариантов. Кроме того, меня не покидает ощущение, что это как-то связано с случайными пропусками зажигания в одном из цилиндров, которые я так и не устранил, и это поведение никак не изменилось.
  1. Я не про утечку охлаждающей жидкости, но, судя по описанию, я бы хотел убедиться, что топливный насос получает питание и работает.
  1. «Как он туда попал и откуда взялся?» — Да... Я не стал вдаваться в подробности, потому что меня интересовало только его воздействие. Слишком много переменных, чтобы я мог точно сказать, откуда он взялся, но: на самом деле есть несколько утечек; одна находится рядом с резервуаром, и вода из неё стекает за аккумуляторную батарею, где она находится выше по течению от водозабора. Кроме того, любая охлаждающая жидкость, вытекающая из любого места вокруг радиатора на этой машине, как правило, скапливается на брызговике и стекает в область возле впускного отверстия фильтра. Плюс любая охлаждающая жидкость, которую я мог пролить. Возможно, это был единичный случай.
Вы уже ответили на этот вопрос