Может ли попадание охлаждающей жидкости через впускной фильтр привести к постоянной невозможности запуска двигателя?
Диагностика проблем с запуском двигателя Honda Prelude SH 2001 года выпуска. Мы всё ещё находимся на этапе мозгового штурма. Оставляем список других идей, потому что этот вопрос касается именно этой возможности, а не общих проблем с запуском двигателя.
Несколько недель назад при попытке завести двигатель он запустился, работал в штатном режиме около 10 секунд, затем обороты постепенно снизились, и двигатель заглох. Все последующие попытки завести двигатель заканчивались тем, что он проворачивался, но не заводился (примечание: аккумулятор в порядке, заряд поддерживался во время попыток завести двигатель с помощью зарядного устройства или «прикуривания»). С тех пор автомобиль стоит в гараже.
В то же время у меня уже давно (и в последнее время довольно сильно) подтекает охлаждающая жидкость. При более тщательном осмотре я вытащил воздушный фильтр и заметил, что примерно половина его поверхности покрыта сухой охлаждающей жидкостью (подтекание охлаждающей жидкости происходит рядом с впускным фильтром). Фильтр и прилегающие к нему уплотнители в остальном в хорошем состоянии. Трудно сказать, просочилась ли жидкость через фильтр, из-за хорошо заметного ярко-зелёного пятна на белом фильтре. Замена фильтра не решила проблему, что исключает возможность засорения фильтра и препятствия для воздушного потока.
У меня есть два вопроса:
- Может ли охлаждающая жидкость пройти через воздушный фильтр?
- Если это так, может ли это каким-то образом привести к тому, что автомобиль продолжит не заводиться даже после того, как будет устранена утечка охлаждающей жидкости → в месте забора воздуха? Если да, то как и что могло быть повреждено?
Я пытаюсь решить, стоит ли мне оставить это в списке возможных вариантов или вычеркнуть.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43372/could-taking-coolant-through-the-intake-filter-realistically-cause-permanent-ina
Вот что, пожалуй, стоит проверить: если в двигателе есть свеча зажигания, выньте её и посмотрите, не попала ли жидкость в зазор между контактами.