Вопрос

Как устранить непостоянную проблему с индикатором заряда аккумулятора в Honda Civic 2003 года выпуска?

У моей Honda Civic EX 2003 года выпуска возникла проблема, из-за которой индикатор аккумулятора (генератора/системы зарядки) периодически загорается менее чем на секунду.



Автомобиль заводится, работает и едет нормально, без заметного ухудшения яркости фар или странных звуков, когда мигает индикатор заряда аккумулятора. Все блоки предохранителей проверены, ни один предохранитель не перегорел, не был повреждён или отсоединён.



Напряжение в автомобиле после прогрева составляет примерно:




  • 14,5 В при работе на холостом ходу (без фар, радио, кондиционера или вентилятора)

  • 12,15 В при работе на холостом ходу сразу после включения фар, радио, кондиционера и вентилятора

  • 13,2 В при выключении автомобиля после непродолжительной работы (ключ в положении «выключено», фары не горят и т. д.)



Эти измерения были проведены как на самом аккумуляторе, так и на клеммных соединениях, и результаты совпали. Видимой коррозии аккумулятора нет.



Я прочитал несколько похожих вопросов на этом сайте, но ни одна из этих ситуаций не похожа на то, что происходит с моей машиной.



мерцающий индикатор заряда батареи



На приборной панели мигает индикатор заряда батареи



Это самое странное. Индикатор заряда батареи загорается, когда фары и другие аксессуары выключены, особенно если несколько раз слегка нажать на педаль газа. При движении с включёнными фарами и вентилятором индикатор загорается редко, если вообще загорается.



Все ремни натянуты так, что не издают скрипа и не проскальзывают. Один из четырёх проводов в жгуте генератора был оборван и прикреплён с помощью пайки; однако от места пайки до клеммы жгута, которая подключается к генератору, нет сопротивления.



Я бы предположил, что эти кратковременные вспышки индикатора заряда аккумулятора указывают на что-то, что может быть потенциально опасным для долговечности аккумулятора или генератора/системы зарядки.



Как лучше всего диагностировать проблему, с которой я столкнулся?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43333/how-to-troubleshoot-intermittent-battery-light-issue-in-2003-honda-civic

8 Комментариев

  1. Однажды у меня возникла такая же проблема. Дело было в шкиве с неисправными подшипниками. Я заменил шкив. Проблема была решена.


  1. Чтобы сразу исключить эту возможность, скажу, что проблема не в самом аккумуляторе. Напряжение, которое вы указываете для режима ожидания (13,2 В постоянного тока), соответствует тому, которое я ожидаю увидеть у исправного аккумулятора после работы.



    Это наводит меня на мысль о том, что проблема может быть связана с одной из нескольких причин.



    Во-первых, это может быть изношенный ремень, который проскальзывает, а вы этого не замечаете. Если ремень сильно изношен, он может проскальзывать по шкивам в определённых местах. Изношенный поликлиновой ремень сложно диагностировать без специального инструмента. Вот пример такого ремня:



    введите описание изображения здесь



    Он измеряет глубину канавок на ремне. На изношенном ремне канавки могут сохраниться, но они будут стёртыми и более широкими, что позволит инструменту упираться в дно канавки, чего быть не должно. Даже если у вас нет такого инструмента, замените ремень, если он старый (обычный ремень служит более 50–60 000 миль, а кевларовый — 100 000 миль).



    Второй проблемой может быть неисправный регулятор в генераторе. При определенных обстоятельствах это может приводить к периодическому загоранию индикатора. Это маловероятно, но если ремень, натяжитель и шкивы в хорошем состоянии, то я бы начал с этого. Вы можете отнести генератор в большинство магазинов автозапчастей и проверить его, но это может не выявить проблему с периодической зарядкой.



    Вы также можете проверить все соединения и заземление, чтобы убедиться, что они надёжные, чистые и обеспечивают хороший контакт. Если провод случайно окажется в нужном положении, когда двигатель стабилизируется после того, как вы дадите ему обороты, соединение прервётся и индикатор на короткое время загорится. Это маловероятно и очень сложно диагностировать, но такое возможно. Самый простой способ проверить это — попросить помощника сесть на водительское сиденье и запустить двигатель, а затем пошевелить провода, связанные с системой зарядки, и посмотреть, загорится ли индикатор. Как я уже сказал, это маловероятно, но это единственное, что можно проверить. Возможно, вам придётся несколько раз проверить все провода, чтобы исключить эту возможность.


  1. @JohnDream, проверка автомобиля — лучший способ проверить систему зарядки. Если у вас нет инструментов или схем подключения для автомобиля, обратитесь в мастерскую или к дилеру, чтобы они проверили всю систему. Насколько я помню, все эти модели управляются электронной системой управления двигателем и используют датчик нагрузки в блоке предохранителей. Возможно, проблема в плохом контакте на генераторе.
  1. Лучше всего обратиться в дилерский центр, магазин запчастей или ремонтную мастерскую для проверки генератора? Я полагаю, что для проведения полноценной проверки генератор должен быть установлен на автомобиле
  1. @JohnDream — если бы вы просто заменили ремень, проблема была бы не в этом. Проверьте соединения в цепи зарядки (генератор/аккумулятор). Если ничего не помогает, проверьте генератор, возможно, проблема в нём.
  1. Для ясности: индикатор заряда батареи загорелся только после нескольких попыток отрегулировать натяжение, а не сразу после установки нового ремня.
  1. Вам удалось это выяснить? У меня на Accord похожая проблема.
  1. Мне нужно проверить ремень на предмет износа. Недавно я установил новый ремень Dayco вместо ремня Bando, который шумел. Новый ремень проехал около 4800 км, но после установки его нужно было отрегулировать, потому что он тоже сильно шумел. Маловероятно, но, возможно, за это время он немного износился. При регулировке натяжения я сначала заметил болтающийся провод. Я не уверен, повредил ли я его, затягивая барашковую гайку, или он был таким ещё при предыдущем владельце. Мне любопытно, не тот ли это провод, который управляет самой лампой. Кажется, один из четырёх.
Вы уже ответили на этот вопрос