Насколько безопасно опережать угол опережения зажигания?
Популярный «мод» для двигателя Miatas — смещение угла опережения зажигания с заводских 10 BTDC до 14 BTDC. Это сдвигает пик крутящего момента в сторону более высоких оборотов и, как утверждается, увеличивает мощность. Безопасно ли такое смещение, если смесь не детонирует/не взрывается в камере сгорания перед воспламенением? Может ли это привести к дополнительной нагрузке на коленчатый вал/уплотнения? Как далеко можно зайти с помощью чего-то подобного? Можете ли вы, например, увеличить опережение зажигания на 20 градусов при использовании топлива с самым высоким октановым числом? Насколько безопасно для двигателя увеличение опережения зажигания?
Обычно люди делают это, меняя положение датчиков угла поворота распределительного вала, поворачивая их против часовой стрелки. Можно ли добиться того же, изменив синхронизацию между распределительным валом и коленчатым валом, или это другой тип модификации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43334/how-safe-is-it-to-advance-spark-timing
Итак, изменить момент зажигания несложно, как вы заявляете, и основной проблемой, как вы указываете, является детонация - если вы придерживаетесь диапазона от 10 до 14 Вт постоянного тока, то напряжения должны быть нормальными. Производитель проведет тщательные испытания и выберет настройку, обеспечивающую "наилучшие" характеристики для того, что, по его мнению, подходит для данного автомобиля, в зависимости от качества / ассортимента топлива, доступного в странах, в которых он должен был продаваться.
Интервал между коленчатым и распределительным валами не одинаков, и да, вы можете его изменить, но это ОЧЕНЬ сильно зависит от конструкции двигателя. Между клапанами и поршнями может не быть (скорее всего, так и будет) достаточного зазора, и если вы его измените, то можете серьёзно повредить двигатель.