Вопрос

Может ли езда по лужам повредить ваш автомобиль?

Вчера я ехал по лужам и получил нагоняй от отца за то, что из-за этого могут треснуть коллекторы на моём грузовике. Просто интересно, серьёзно он это говорит или нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43348/can-driving-through-puddles-damage-your-vehicle

6 Комментариев

  1. Короткий ответ: Не вероятно



    Развёрнутый ответ: теоретически любая горячая металлическая поверхность может треснуть при тепловом ударе. В старом грузовике блок цилиндров и головка блока цилиндров, скорее всего, чугунные, но я не совсем уверен насчёт выпускных коллекторов. Они тоже могут быть из штампованной стали или чугуна, но это уже зависит от конкретного случая. Тем не менее, лужа должна быть глубокой, чтобы вода попала в нужные места (например, в выпускные коллекторы) и вызвала достаточное тепловое напряжение, которое приведёт к трещине. В целом маловероятно, но не невозможно.



    Также возможно затопление двигателя, если воздухозаборник расположен достаточно низко. Это скорее проблема при движении по затопленным улицам, а не по лужам. Именно поэтому иногда можно увидеть внедорожники Jeep с чёрными пластиковыми воздуховодами, выходящими за пределы крыши. Они называются шноркелями и позволяют автомобилю преодолевать глубокие водоёмы, например ручьи, без затопления впускного коллектора и двигателя.



    Ещё один важный момент: вы не знаете, что находится в луже. Вы можете на скорости наехать на скрытое препятствие, например выбоину, и повредить детали ходовой части. Возможно, там глубокая грязная лужа, в которую сразу же увязнет ваша шина. И вот вы уже застряли. Повреждений нет, но вы раздражены.



    И последнее: наезжать на лужи на скорости может быть опасно (это может привести к повреждениям в результате столкновений). Вода значительно плотнее и вязче воздуха, поэтому при движении по ней возникает огромное сопротивление. Если вы врежетесь в лужу обоими колёсами, то можете довольно быстро затормозить (так что пристегнитесь). Если вы врежетесь в лужу только левым или правым колесом, вас будет заносить в ту сторону. Любой из этих сценариев опасен.



    Тем не менее мне нравится создавать большие брызги, проезжая по лужам.


  1. Я думаю, что больше всего опасений вызывает попадание воды во впускной коллектор. Это ещё более актуально, если у вас «впускной коллектор холодного воздуха», который не защищён воздушным фильтром. Есть и другие проблемы, связанные с сапунами для дифференциалов и электроники, помимо прочего. Что касается выпускного коллектора, я склонен полагать, что это не проблема. Я думаю о внедорожных мотоциклах с огромными открытыми выхлопными системами, которые не повреждаются от влаги. Хотя кто знает, может, старик и прав.


  1. Любое транспортное средство, достойное звания грузовика, справится с любой задачей, которую можно назвать «пройти по луже».
  1. Какой год выпуска, марка, модель? Старые автомобили более подвержены этому. Тем не менее вам придётся проехать по нескольким длинным глубоким лужам, чтобы охладить головку блока цилиндров и заставить её треснуть.
  1. Если ваши коллекторы литые, то да, такое возможно, так как из-за резкого перепада температур холодная вода может повредить коллекторы. Скорее всего, это зависит от конструкции и покрытия внутренних крыльев.
  1. Интересно, почему этот вопрос получил столько отрицательных оценок. Если быстро охладить металл, он может треснуть, так что это возможно, особенно при большой разнице температур. Однако, если подумать, большая часть воды попадёт в колёсные арки. Остальная вода под машиной должна оставаться там, если только вы не въедете в озеро, так что в большинстве автомобилей вода будет скапливаться в колёсных арках, и проблем не возникнет.
Вы уже ответили на этот вопрос