Почему мой фургон перегревается только на высоких скоростях и остывает, если включить печку?
У меня минивэн Mazda 2004 года выпуска. Летом я попал в аварию, и машина внезапно начала перегреваться. (Я купил её всего за два месяца до этого.) Я отвёз её в мастерскую, и мне сказали, что в систему попал воздух из-за замены водяного насоса. Они починили его, но через два дня машина снова начала перегреваться и повсюду появились подтёки. Я вернул его обратно, и мне сказали, что в радиаторе есть небольшая дырка, но на замену радиатора уйдёт неделя или около того. Тем временем я использовал герметик, который помог на один день, после чего двигатель снова начал перегреваться. Мой друг заменил радиатор, термостат и несколько шлангов. Машина отлично ездила целый день. Затем та же проблема: перегрев на холостом ходу или при движении даже в течение нескольких минут. Затем он заменил какую-то другую деталь, которая регулирует работу вентилятора или что-то в этом роде. После этого всё было в порядке несколько дней, пока я не включил кондиционер или не поехал на высокой скорости. Потом стало холодно, и кондиционер не понадобился. Я не ездил по шоссе, пока не промыл систему. Промыл систему, заменил воздушный фильтр и масло, и машина отлично ездила даже по шоссе до вчерашнего дня, а теперь снова нагревается, если я еду быстрее 96 км/ч, но если включить печку на полную, она сразу остывает. Кроме того, на холостом ходу чувствовался запах горящего масла, но он исчез во время движения. Есть идеи? Может, мне нужно ещё раз промыть систему из-за утечки или термостат тоже неисправен? Или он не тот? Если такое возможно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43307/why-is-my-van-overheating-only-at-high-speeds-and-cools-down-if-heat-is-cranked
Описанные вами симптомы характерны для неэффективной системы охлаждения: когда вы включаете обогреватель, вы используете тепло двигателя для обогрева салона, что способствует охлаждению двигателя.
Я бы проверил, подходит ли радиатор к вашему автомобилю, чистый ли он (ничего не препятствует прохождению воздуха через него) и правильно ли прокачана система. Вероятно, стоит ещё раз полностью промыть систему, чтобы избавиться от остаточной утечки.
Вы можете проверить термостат, поместив его в старую кастрюлю с водой и нагрев её. Когда температура достигнет заданного значения, термостат должен открыться. Также проверьте, соответствует ли заданная температура характеристикам автомобиля.