Вопрос

Случайный тормоз двигателя

У меня возникла странная проблема с моим 2013 Ktm Duke 390. За последний месяц это случалось 3 раза, раньше такого не было. На низких передачах, обычно при 6000–7000 оборотах в минуту, мотоцикл резко тормозит двигателем — как будто двигатель останавливается; на самом деле это длится меньше секунды, и за эту секунду на приборной панели загорается и гаснет жёлтый индикатор двигателя, а потом всё продолжается как обычно.


Всё это происходит в мгновение ока и очень резко. В прошлый раз у меня болели запястья.


На высоких скоростях такого не случалось, но я не чувствую себя в безопасности. Сервис не обнаружил ничего подозрительного (хотя я им не особо доверяю).


Я несколько раз заправлял бак, но это повторилось. Так что я не думаю, что проблема в грязном топливе или чём-то подобном.


Ребята, у вас есть какие-нибудь предположения, в чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43311/occasional-engine-brake

7 Комментариев

  1. Если вы уже не доверяете отделу обслуживания, услугами которого пользуетесь, я бы определенно посоветовал вам обратиться в компанию, которой вы действительно доверяете.



    Для такого ремонта, особенно на специализированном мотоцикле, я бы обратился в авторизованный сервисный центр.



    У меня была примерно такая же проблема с моим Monster 821, когда он был ещё довольно новым. При неповторяющихся (читай: капризных) условиях мотоцикл резко переходил в режим вялого движения, и это отображалось на дисплее. Это было больше похоже на остановку двигателя, чем на резкое замедление, с которым вы столкнулись, но всё равно пугало (и было опасно) на скорости.



    Местный дилер не смог найти проблему, но после того, как это произошло во второй и третий раз, я настоял на том, чтобы другой специалист взглянул на ситуацию. Оказалось, что никаких новых кодов не появлялось, но был код датчика дроссельной заслонки, застрявший в памяти ещё с завода, и как только они перепрошили ЭБУ, чтобы избавиться от него, всё стало в порядке.



    Хотя это и не решает конкретно вашу проблему, возможно, что-то подобное застряло глубоко в памяти ЭБУ. Я бы спросил у дилера, возможно ли что-то подобное, или не поможет ли перепрошивка ЭБУ (также проверьте, не пропустили ли вы обновление ЭБУ).



    Расскажите нам, что вы нашли, и удачной вам поездки.


  1. Я предполагаю, что какой-то датчик в мотоцикле даёт команду двигателю остановиться и загорается жёлтым.



    Вы когда-нибудь наклоняли мотоцикл под большим углом влево или вправо? Возможно, проблема в датчике угла наклона.



    Попробуйте попросить механика отключить этот датчик, прокатитесь на мотоцикле и посмотрите, заглохнет ли двигатель или загорится ли индикатор.



    Также проверьте датчики температуры.
    Мотоциклы с ЭБУ получают данные от различных датчиков и иногда отключают двигатель в целях безопасности, что иногда доставляет неудобства.


  1. Может быть, полный цикл включения и выключения двигателя, который приводит к повторному обучению дроссельной заслонки, тоже решил бы эту проблему? Возможно, для OP всё так просто
  1. Я не думаю, что дело в датчике угла наклона, но, возможно, дело в температуре. И раз уж вы напомнили мне о датчиках, то, возможно, дело ещё и в датчике боковой нагрузки. Я проверю. Спасибо.
  1. Похоже, ЭБУ 390 достаточно умен, чтобы сохранять коды ошибок. Проверяли ли в вашей мастерской, не регистрировал ли он что-нибудь? Похоже, он использует odb2, так что вы, вероятно, можете использовать универсальный инструмент для его проверки. Например, такой: youtu.be/1uXYin5hL94
  1. Это индикатор со значком двигателя. Но он не красный, он такого же цвета, как сигнальная лампа.
  1. Какая лампочка горит? В руководстве пользователя указано, что индикатор MIL (значок двигателя) горит красным, а общий индикатор предупреждения (треугольник с !) — жёлтым.
Вы уже ответили на этот вопрос