Вопрос

Как я могу проанализировать реакцию моего автомобиля Acura TL на низкооктановый бензин?

Для моей шестицилиндровой Acura TL 2008 года выпуска требуется топливо «премиум». Моя жена часто заправляет её «обычным» топливом (то есть с октановым числом 87).



Насколько я понимаю, при определённых условиях эксплуатации и нагрузках топливо с более низким октановым числом может начать детонировать. Двигатель оснащён датчиками детонации, и наличие детонации будет отмечено в одном или нескольких параметрах OBD. Вопрос 1: Какие параметры OBD указывают на детонацию (и в каких значениях/единицах измерения)?



В ответ на детонацию блок управления блоком управления замедлит время зажигания. Степень задержки зажигания также будет отмечена в OBD. Вопрос 2: Какие параметры и значения будут указывать на время и другие изменения реализованные для предотвращения детонации?



Я хочу проанализировать последствия использования низкооктанового топлива в течение всего срока службы бензобака. Вопрос 3. Какой способ сбора и хранения данных, упомянутых в первых двух вопросах, является наиболее экономичным в долгосрочной перспективе? Например, существуют ли подключаемые OBD-регистраторы с большими буферами памяти? Или есть ли программное обеспечение для ПК, предназначенное для взаимодействия с OBD и проведения такого рода анализа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43318/how-can-i-analyze-my-acura-tls-response-to-low-octane-gasoline

6 Комментариев

  1. Что касается вопроса 3, то существуют системы OBDII, которые работают на ПК и загружают и сохраняют данные. Вам нужно будет изучить вопрос и найти подходящие для вашего автомобиля системы. Я знаю, где можно найти такие системы для моего автомобиля, и у меня есть старый ноутбук (нужно сбросить дату и т. д.), но у меня пока не было времени завершить этот проект...


  1. Я думаю, что на этот вопрос есть два варианта ответа.



    Если у вас есть специальный диагностический сканер для Honda/Acura, он, скорее всего, покажет, сколько детонационных стуков регистрирует датчик детонации. Такие системы, разработанные производителем, обычно очень дорогие (X,XXX долларов США и выше), но они, вероятно, расскажут вам всё, что вы хотите знать. В зависимости от конструкции может возникнуть проблема с подключением сканера во время движения.



    Сделать это с помощью обычного универсального сканера OBD-II будет сложнее. Существует множество кодов, связанных с неисправностью датчика детонации, но я не знаю ни одного кода, который бы указывал на «количество детонаций», «активацию датчика детонации» или что-то в этом роде. Большие скачки опережения зажигания обычно, но не всегда, указывают на срабатывание датчика детонации.



    TL, DR;




    1. Насколько мне известно, нет

    2. в основном из-за опережения зажигания. Также могут измениться значения STFT и датчика O2


  1. Это касается только Соединённых Штатов, но я бы не сказал, что они «скрывают» это. Только 7 или 8 из 16 контактов OBD-II регулируются государством. Остальные используются по усмотрению производителя. Все они используют это право по-разному. Поэтому сложно/невозможно создать датчик, который мог бы правильно считывать все поля, используемые по усмотрению производителя, у всех производителей. Эту статью в Википедии действительно стоит прочитать en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics#OBD-II
  1. Интересно: то есть вы хотите сказать, что производители «скрывают» данные таким образом, что ни один стандартизированный сканер OBD-II не может их найти или считать?
  1. @cory — Верно, но я хочу провести исследование в реальных условиях, чтобы ответить на два вопроса, которые нигде не были количественно оценены: (1) как часто при обычной езде двигатель, настроенный на использование высокооктанового бензина, начинает детонацию на обычном бензине с низким октановым числом, и (2) сколько топлива расходуется впустую из-за более низкого октанового числа. Это начало моего исследования.
  1. На деньги, которые вы потратите на оборудование для сбора и анализа этих данных, можно было бы просто купить топливо, рекомендованное производителем, и на этом закончить.
Вы уже ответили на этот вопрос