Вопрос

Встряхнуть, провернуть, запустить, что угодно

Я часто вижу подобные разговоры:




О: Моя машина не заводится.

Б: Он заводится?

О: Да, но он не перевернётся.

Б: Подожди, я запутался. Значит, он пытается?

О: Ну, он издает звук.

Б: Как «вжик-вжик-вжик» или просто щелчки?

Ответ: Да.

Б: АААААА!




Какие термины и фразы обычно используются при описании запуска (или попытки запуска) автомобиля и в чём разница между ними? Я могу вспомнить следующее:




  • Щелчок (не знаю, как это называется).

  • Рукоятка

  • Завестись (я думаю, это значит то же самое, что и провернуть? Или имеется в виду момент, когда двигатель выходит за рамки попыток и действительно заводится? Машина не заводится, не проворачивается и не запускается — хороший пример заголовка вопроса, в котором может возникнуть путаница.)

  • Начать

  • Возможно, дело в чём-то другом (например, здесь кто-то использовал слово «catch»).



Похоже, есть ещё одна путаница, связанная с тем, как далеко заходит процесс при попытке начать работу. Я не могу точно описать это, так как не знаю слов, но, похоже, процесс развивается следующим образом:




  • Никаких щелчков вообще.

  • Только щелчки.

  • Эта «грустная» попытка, например, при разряженном аккумуляторе (а есть ещё «очень грустная» версия, когда он просто слегка жужжит или пытается подключиться ровно один раз).

  • Неудачная попытка «на полную мощность», например, из-за поломки топливного насоса.

  • Фактический полный запуск с последующим немедленным сбросом оборотов и остановкой двигателя. Например, проблема с ЭБУ или что-то в этом роде.

  • Отличное, счастливое начало.



Существует ли терминология, которая позволяет чётко разграничить эти понятия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43321/crank-vs-turn-over-vs-start-vs-whatever

10 Комментариев

  1. Я не думаю, что на этот вопрос есть однозначный ответ, но если мы хотим закрепить определения на этом сайте, то я предлагаю следующее (и сам так делаю):



    Кривошип = стартер, вращающий двигатель



    Запуск = двигатель действительно заводится


  1. Я бы сказал следующее, и это кажется довольно универсальным:




    • Ничего не происходит — худший вариант, когда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит. Либо аккумулятор разряжен, либо иммобилайзер работает некорректно, либо на соленоид стартера не поступает сигнал/питание.


    • Щелчки — стартер включается или пытается включиться, но не вращает двигатель. Возможно, он не включается или на сам стартер не подается питание.


    • Щелчки и вой — стартер включается, но не может провернуть двигатель. Либо мощности недостаточно, чтобы провернуть двигатель, либо (что хуже!) двигатель заклинило...


    • Жужжание (со щелчком или без) — стартер вращается, но не включается. Скорее всего, неисправен соленоид


    • Медленный запуск — стартер пытается провернуть двигатель, но недостаточно быстро для запуска — обычно это происходит из-за разряженного аккумулятора


    • Быстрый проворот — двигатель быстро вращается, но не запускается. В одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра, топливо или компрессия...


    • Очень быстрый запуск двигателя — ещё один очень плохой признак. Это означает, что компрессия серьёзно нарушена!


    • Попытка запуска / «кашель» — двигатель нормально запускается и «кашляет», пытаясь запуститься, но не запускается. Обычно это связано либо с проблемой в ЭБУ/свече зажигания, либо с недостатком топлива


    • Начинается, но быстро прекращается — обычно по тем же причинам, что и кашель


    • Работающий двигатель радует!



  1. Кроме вас и @goku_da_master в комментариях выше, я буквально ни от кого не слышал, чтобы кто-то использовал слово «перевернуть» в таком значении.
  1. Я с вами не соглашусь, конечно, это дело вкуса, но, по моему опыту, люди говорят «прокрутить» именно для того, чтобы описать ситуацию, когда двигатель не заводится. По сути, это то же самое, что «покрутить», хотя, возможно, «покрутить» означает «покрутить медленно», то есть «едва провернуть».
  1. «Крутить» — это определённо значит, что вращающийся механизм двигателя вращается под действием стартера, то есть происходит проворачивание. Это не значит, что двигатель действительно заводится и запускается. На мой взгляд, нам следует избегать этого выражения именно из-за путаницы, которая может возникнуть. Просто говорите «прокрутить».
  1. Соглашайтесь со всем, кроме «Перевернуть». Для меня «перевернуть» — это то же самое, что «начать». На самом деле, когда вы в предпоследнем пункте пишете «перевернуть нормально», для меня это значит «начать нормально». В любом случае, было бы здорово, если бы все были «на одной волне» :).
  1. Мне нравится этот ответ. Мы перестали пытаться заставить владельцев автомобилей описать эту проблему словами. Теперь мы просим их снять на видео приборную панель во время попытки завести машину.
  1. Для ясности: термин «кривошипно-шатунный механизм» появился ещё до появления электрических стартеров, когда люди использовали рукоятку в форме кривошипа, чтобы провернуть двигатель и запустить его вручную.
  1. Для меня «перевернуть» — это то же самое, что «взболтать»
  1. При чём тут «перевернуть»?
Вы уже ответили на этот вопрос