Вопрос

Опустошение главного тормозного цилиндра мотоцикла

Мне пришлось высверлить винты крепления заднего тормозного бачка на моем Suzuki GS500E 1998 года выпуска, так как они сгнили, но при этом я умудрился сломать сверло. К этому моменту верхняя часть бачка была снята, и сверло длиной около дюйма могло попасть в бачок и спуститься по трубке, которая соединяется с главным тормозным цилиндром.



Поскольку жидкость нужно заменить, могу ли я просто отсоединить главный тормозной цилиндр, перевернуть его, слить жидкость и убедиться, что сверло либо находится внутри и его нужно извлечь, либо его там вообще нет. Здесь нет ни ABS, ни чего-то подобного, поэтому я надеюсь, что смогу просто долить жидкость, несколько раз прокачать систему, и всё будет в порядке, но я не уверен, насколько хорошо главный тормозной цилиндр переносит такое обращение. На что следует обратить внимание при сливе жидкости из главного тормозного цилиндра мотоцикла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43278/emptying-motorbike-master-cylinder

7 Комментариев

  1. У вас есть две проблемы:



    1) Подача воздуха в систему.



    Теперь, когда бачок открыт, вам в любом случае следует полностью заменить жидкость. Возможно, вам удастся снять бачок и шланг, опорожнить их, установить на место и не допустить попадания воздуха в систему. В идеале нужно сделать всё возможное, чтобы воздух не попал в систему ни при каких обстоятельствах. Независимо от того, сколько воздуха попало в систему, вы уже зашли так далеко, что жидкость всё равно нужно периодически менять. Это означает, что нужно прокачать тормоза, чтобы удалить воздух вместе со старой жидкостью. Просто убедитесь, что вы всё сделали правильно и удалили весь воздух.



    2) Попадание металла в главный тормозной цилиндр.



    Это зависит от того, как сломалось сверло. Если это просто большой кусок сверла и вы можете его вытащить, то всё в порядке. Я бы беспокоился о том, чтобы мелкие кусочки не попали в главный тормозной цилиндр и не помешали его нормальной работе. В зависимости от того, как именно сверло попало внутрь и насколько вы уверены, что это всего лишь один большой кусок, возможно, вам стоит разобрать главный тормозной цилиндр и почистить его.


  1. Я понимаю, что вы имеете в виду. Я беспокоился, что сверло может застрять между поршнем и концом цилиндра и не дать ему сработать, но теперь вижу, что это маловероятно. Из-за абразивного воздействия осколков он может выйти из строя, поэтому я его разберу. Спасибо за подсказку.
  1. Возможно, хотя я бы удивился, если бы он смог попасть в главный тормозной цилиндр. Клапаны (#2) должны в основном заполнять цилиндр. Меня бы беспокоили мелкие частицы, которые отделились при поломке сверла.
  1. motorcyclespareparts.eu/suzuki-parts/motorcycles/gs500e-1998‌​/…. Сверло было диаметром 3 мм и вошло (если вообще вошло, то, возможно, отскочило куда-то в сторону) в трубу 17. Конец сверла, оставшийся в дрели, отломился в том месте, где хвостовик переходит в часть без хвостовика, так что, по моим оценкам, не хватает примерно дюйма — вполне возможно, что этого достаточно, чтобы пройти через деталь 7 и попасть в корпус главного тормозного цилиндра.
  1. Это правда, но я не знаю никого, кто бы менял тормозные магистрали, разве что модернизировал их из нержавеющей стали.
  1. Я надеюсь, что, поскольку он маленький, я смогу заполнить большую часть устройства и перемешать жидкость перед повторной установкой. Судя по всему, срок замены трубок составляет 4 года (gstwin.com/every_4_years.htm), и я буду удивлён, если при их замене не попадёт воздух?
  1. Не уверен, что для мотоциклов это не так (скорее всего, нет), но лучше не допускать опустошения главного тормозного цилиндра. Это нужно для того, чтобы избежать попадания пузырьков воздуха в тормозные магистрали, из-за чего тормоза могут работать неэффективно. Избавиться от пузырьков может быть непросто.
Вы уже ответили на этот вопрос