Может ли заклинивший клапан EGR привести к экономии топлива?
Примерно два месяца назад на моем Geo Prizm 1995 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. Я проверил код (замкнул клеммы OBDI E1
и TE1
и посчитал количество вспышек) и увидел, что проблема связана с системой рециркуляции отработавших газов. Посоветовавшись с механиком, я решил подождать и посмотреть, решится ли проблема сама собой, поскольку на ходовые качества это не повлияло. (На самом деле лампочка погасла на два дня после того, как я проехал на машине больше обычного.)
Теперь мне действительно нужно заняться устранением проблемы, потому что скоро государственная проверка на выбросы, но прежде чем я её устраню, я хочу проверить, верны ли мои наблюдения.
Учитывая, что я езжу как по городу, так и по шоссе, я обычно расходую около 24 миль на галлон. Однако с тех пор, как загорелся индикатор, я расходую в среднем 28–29 миль на галлон. (Хотя в середине этого периода я проехал по шоссе дополнительные 50 миль, это объясняет лишь небольшое улучшение показателей при следующей заправке, а не за целых два месяца.) В целом, такой хороший расход топлива у меня бывает только в том случае, если я заправляю полный бак и еду только по шоссе. В этом случае я расходую около 30 миль на галлон.
Я поискал в Интернете и нашел людей, описывающих, как может сократиться пробег из-за проблем с EGR, но я не нашел людей, говорящих о его увеличении. Что могло вызвать это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43268/could-a-stuck-egr-cause-better-gas-mileage
Это зависит от того, заклинило ли клапан рециркуляции отработавших газов в открытом или закрытом положении. Если он заклинил в открытом положении, это может привести к проблемам с управляемостью и снижению расхода топлива.
Если клапан заклинит в закрытом положении, это не вызовет никаких негативных последствий, кроме загорания индикатора проверки двигателя (в некоторых автомобилях двигатель может перейти в режим пониженной мощности).
Дело в том, что для наиболее эффективной работы двигателю нужен холодный, чистый и сухой воздух. Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает горячие, грязные и влажные выхлопные газы обратно во впускной коллектор, чтобы снизить температуру сгорания. Это приводит к снижению экономии топлива ради небольшого сокращения выбросов оксидов азота. Это может объяснить увеличение расхода топлива на галлон.
Что касается проверки выбросов, то у меня никогда не было случая, чтобы неисправный, заглушенный или заклинивший клапан EGR приводил к заметному увеличению выбросов выхлопных газов при использовании анализаторов выбросов, которые используются на большинстве британских станций тестирования MOT.