Вопрос

Может ли заклинивший клапан EGR привести к экономии топлива?

Примерно два месяца назад на моем Geo Prizm 1995 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. Я проверил код (замкнул клеммы OBDI E1 и TE1 и посчитал количество вспышек) и увидел, что проблема связана с системой рециркуляции отработавших газов. Посоветовавшись с механиком, я решил подождать и посмотреть, решится ли проблема сама собой, поскольку на ходовые качества это не повлияло. (На самом деле лампочка погасла на два дня после того, как я проехал на машине больше обычного.)



Теперь мне действительно нужно заняться устранением проблемы, потому что скоро государственная проверка на выбросы, но прежде чем я её устраню, я хочу проверить, верны ли мои наблюдения.



Учитывая, что я езжу как по городу, так и по шоссе, я обычно расходую около 24 миль на галлон. Однако с тех пор, как загорелся индикатор, я расходую в среднем 28–29 миль на галлон. (Хотя в середине этого периода я проехал по шоссе дополнительные 50 миль, это объясняет лишь небольшое улучшение показателей при следующей заправке, а не за целых два месяца.) В целом, такой хороший расход топлива у меня бывает только в том случае, если я заправляю полный бак и еду только по шоссе. В этом случае я расходую около 30 миль на галлон.



Я поискал в Интернете и нашел людей, описывающих, как может сократиться пробег из-за проблем с EGR, но я не нашел людей, говорящих о его увеличении. Что могло вызвать это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43268/could-a-stuck-egr-cause-better-gas-mileage

4 Комментария

  1. Это зависит от того, заклинило ли клапан рециркуляции отработавших газов в открытом или закрытом положении. Если он заклинил в открытом положении, это может привести к проблемам с управляемостью и снижению расхода топлива.



    Если клапан заклинит в закрытом положении, это не вызовет никаких негативных последствий, кроме загорания индикатора проверки двигателя (в некоторых автомобилях двигатель может перейти в режим пониженной мощности).



    Дело в том, что для наиболее эффективной работы двигателю нужен холодный, чистый и сухой воздух. Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает горячие, грязные и влажные выхлопные газы обратно во впускной коллектор, чтобы снизить температуру сгорания. Это приводит к снижению экономии топлива ради небольшого сокращения выбросов оксидов азота. Это может объяснить увеличение расхода топлива на галлон.



    Что касается проверки выбросов, то у меня никогда не было случая, чтобы неисправный, заглушенный или заклинивший клапан EGR приводил к заметному увеличению выбросов выхлопных газов при использовании анализаторов выбросов, которые используются на большинстве британских станций тестирования MOT.


  1. Этот ответ вводит в заблуждение. Правильно работающая система рециркуляции отработавших газов не приводит к повышенному расходу топлива. Соотношение топлива и воздуха регулируется таким образом, чтобы несгоревшее топливо не выходило через выхлопную трубу. Таким образом, в обоих случаях топливо расходуется эффективно. Кроме того, для эффективной работы двигателю НЕ нужен холодный воздух. Холодный воздух влияет только на силу взрыва, например. вы получаете больше мощности. На самом деле воздухозаборники двигателей сконструированы таким образом, чтобы нагревать воздух, так как это способствует лучшему распылению топлива. Таким образом, эффективность будет выше, если воздух НЕ холодный.
  1. Звучит логично. Я бы также предположил, что за 22 года нагар и грязь могли сильно засорить трубу, даже если сам клапан работает.
  1. Примечание: в конце концов я отключил индикатор и залил в двигатель средство SeaFoam, после чего индикатор не загорался в течение следующих 7 месяцев. Было бы интересно узнать, как долго он не загорался, но мой брат разбил машину, так что теперь это невозможно выяснить.
Вы уже ответили на этот вопрос