Вопрос

Для чего нужны заземляющие провода для вентилятора охлаждения и компрессора кондиционера?

У меня Mazda RX8 2007 года выпуска, и я готовлю её к жаркому лету. Я установил новый компрессор кондиционера и обнаружил, что он продолжает работать независимо от того, включён ли переключатель в салоне. Так я узнал, что предыдущий владелец подключил компрессор напрямую, убрав реле и заземлив провод на раму автомобиля. Я также обнаружил, что заземляющий провод подсоединён не только к реле компрессора кондиционера, но и к вентилятору охлаждения. Мой вопрос: зачем это делать? Какая от этого польза или чего они пытались добиться, кроме как сжечь компрессор? Можно ли обойтись без заземляющего провода и просто включить компрессор в обычном режиме?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43211/what-is-the-reason-for-hardwiring-ground-wires-for-cooling-fan-and-a-c-compresso

4 Комментария

  1. Учитывая, что двигатель Renesis сильно нагревается и перегрев может привести к мгновенной поломке RX-8, многие люди устанавливают различные модификации, чтобы предотвратить перегрев. Я советую вам поискать информацию в Google, там есть как разумные, так и очень необдуманные идеи.



    Зачем это делать?
    Управление включением вентиляторов радиатора (их действительно два) — распространённая модификация для охлаждения. Я предполагаю, что предыдущий владелец пытался принудительно включить вентиляторы и плохо разбирался в проводке. Или кнопка кондиционера была сломана, и они решили, что проще подключить её так, чтобы она всегда была включена, чем чинить кнопку кондиционера. Что можно получить от постоянной работы компрессора кондиционера? Я бы списал это на неосведомлённость, но благие намерения «отремонтировать»



    Можно ли обойтись без заземляющего провода и просто подключить компрессор как обычно? Хм. Остальная часть блока предохранителей всё ещё там? Проще всего заменить всю эту проводку и установить подходящие предохранители. Если это невозможно, то я не думаю, что отключение заземления повлияет на работу устройства. Оно уже подключено в обход выключателя. К сожалению, я думаю, что вам придётся разобрать его и правильно подключить.



    На схемах ниже видно, что вентилятор № 1 подключен к PCM, как и кондиционер. Я читал некоторые сообщения на форуме, но на данный момент не могу подтвердить, что один из вентиляторов работает только при включенном кондиционере (как и предположил Paulster2 в своем комментарии). Возможно, это просто замена заземляющего провода на реле? Очевидно, что это никогда не сработает. Но вы можете просто подключить новые реле к этой системе, не копаясь в проводах.



    Я бы также не рекомендовал оставлять его в таком состоянии. Если компрессор постоянно включен, он быстрее выйдет из строя, мощность будет ниже, а несколько запусков на 9000 об/мин, скорее всего, его испортят. Честно говоря, я удивлен, что он продержался... столько времени.



    Вот соответствующие электрические схемы и их источник



    Схема подключения компрессора кондиционера
    Я понятия не имею, где находится третий вентилятор охлаждения. Здесь всего два двигателя вентиляторов охлаждения.Схема подключения вентилятора радиатора


  1. Я предлагаю снять его и посмотреть, почему он не работает. Рискну предположить, что есть ещё одна причина, по которой они это сделали... причина, которая имеет смысл только для дилетанта. Скорее всего, один из реле давления вышел из строя, и им нужно было как-то его включить. Как вы и предположили, постоянно включать компрессор — плохая идея, так как он не рассчитан на такую работу. Я удивлён, что они не вызвали проблему с избыточным давлением, из-за которого где-то могло лопнуть уплотнительное кольцо. Как только вы отсоедините заземление, вам нужно будет разобраться, какие именно провода должны быть на месте. После этого, я уверен, вам нужно будет понять, почему он не включается. Удачи.


  1. Спасибо за ответ. Думаю, я до сих пор не понимаю, при чём здесь «ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 1». Связано ли это как-то с компрессором кондиционера? В блоке предохранителей есть «ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 1» и «ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 2». Я искал информацию, но не нашёл ничего полезного. Чтобы не натворить ещё больше бед, я бы просто подключил тумблер к заземляющему проводу.
  1. CF1 и CF2, должно быть, означают, что есть два вентилятора (?). Они подключили только один из них к непрерывной работе. Обычно, когда включается компрессор кондиционера, один из двух вентиляторов включается на непрерывную работу во время работы компрессора. Это обеспечивает циркуляцию воздуха над конденсатором кондиционера, что способствует правильной работе системы. Я сомневаюсь, что вы сможете сделать что-то хуже того, что уже есть. Вам решать: либо разобраться, что с ним происходит, либо попытаться вручную переключить компрессор кондиционера. Это сработает, но вы не узнаете, насколько хорошо, пока не перегорите новый компрессор.
Вы уже ответили на этот вопрос