Сломанное звено перекладины качания
Недавно я отвёз свою машину в автосервис, и механик сказал, что у меня сломана тяга стабилизатора поперечной устойчивости со стороны переднего пассажира.
- Нужно ли мне его чинить? Я не могу сказать, что с машиной что-то не так. Я бы никогда не узнал, что она сломана, если бы он мне не сказал. Каковы будут последствия, если она будет сломана ещё 50–100 тысяч километров?
- Если я починю одну тягу стабилизатора, нужно ли менять обе передние тяги стабилизатора?
- Можно ли использовать бывшие в употреблении поперечные рычаги свалки?
Автомобиль: Honda Civic LX Special Edition 2005 года, пробег 101 000 км
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43224/broken-sway-bar-link
Чтобы напрямую ответить на ваши вопросы:
Что касается АРВ в целом:
Предыстория: В идеальных условиях кузов всегда остаётся параллельным дороге. Однако при прохождении поворотов возникает момент относительно центра масс автомобиля, который часто находится выше центра крена (не стоит слишком беспокоиться о терминологии) автомобиля. В результате кузов кренится в сторону внешней части поворота.
Назначение: ARB-амортизаторы предназначены для контроля вращения кузова вокруг оси X транспортного средства (при движении вперед/назад) относительно дороги. Они работают за счет связи между левой и правой сторонами транспортного средства. Это фактически устраняет некоторую автономность подвески, поскольку теперь левая и правая стороны имеют полужесткую связь. В результате движение вверх левого переднего амортизатора приводит к меньшему ходу правого переднего амортизатора. Поскольку крен кузова проявляется в виде (почти) одинакового и противоположного смещения левого и правого компонентов подвески, эта связь уменьшает смещение, предотвращая чрезмерный крен кузова.
Преимущества: Помимо высокочастотного подруливания, эта функция практически не влияет на ходовые качества автомобиля и предназначена для повышения комфорта. Приятно, когда автомобиль не раскачивается из стороны в сторону при входе в поворот и выходе из него на скорости. Это также важно при переходе от поворота к повороту, потому что, хотя центр масс практически не смещается (на самом деле так и есть), это небольшое движение, усиленное высокочастотным подруливанием, приводит к очень высоким индуцированным силам. На самом деле сила пропорциональна квадрату частоты:
Если вам нужны доказательства, я могу отредактировать свой ответ и добавить их. В любом случае это имеет значение только тогда, когда вы быстро переходите от одного хода к другому.
Недостатки: Как я уже говорил, система работает за счёт соединения левого и правого хода подвески. Это хорошо для таких препятствий, как «лежачие полицейские», где ход подвески в любом случае почти одинаков, но на других препятствиях, например выбоинах, это может вызвать крен кузова. Это происходит потому, что одно колесо вынуждено проходить гораздо больший путь, чем другое, а система ARB связывает их, заставляя другое колесо проходить больший путь, что приводит к крену кузова. С точки зрения комфорта это в большинстве случаев негативно сказывается на управлении.
Мысли: Другие говорили, что это вопрос жизни и смерти, но на самом деле это не так. Вы можете снять амортизационную стойку без особых последствий, хотя для большинства компонентов подвески это не так. Тем не менее просто почините её. Скорее всего, вам даже не придётся снимать колесо, а сама стойка обычно крепится болтами.