Вопрос

Сломанное звено перекладины качания

Недавно я отвёз свою машину в автосервис, и механик сказал, что у меня сломана тяга стабилизатора поперечной устойчивости со стороны переднего пассажира.




  • Нужно ли мне его чинить? Я не могу сказать, что с машиной что-то не так. Я бы никогда не узнал, что она сломана, если бы он мне не сказал. Каковы будут последствия, если она будет сломана ещё 50–100 тысяч километров?

  • Если я починю одну тягу стабилизатора, нужно ли менять обе передние тяги стабилизатора?

  • Можно ли использовать бывшие в употреблении поперечные рычаги свалки?



Автомобиль: Honda Civic LX Special Edition 2005 года, пробег 101 000 км



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43224/broken-sway-bar-link

15 Комментариев

  1. Чтобы напрямую ответить на ваши вопросы:




    • Нет, вам не нужно его менять. Многие автомобили не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости (также известным как поперечная распорка). Его задача — предотвращать чрезмерные крены кузова. Без него вы заметите, что при прохождении поворотов автомобиль сильнее кренится влево/вправо. Если только вам не нравится проходить повороты на пределе — а некоторым из нас это нравится, — то в этом нет ничего плохого.

    • При замене зеркальных компонентов (например, нижних рычагов подвески, фар, рычагов подвески) их следует менять парами. Если первый из них сломался, то и второму осталось недолго.

    • Вы можете использовать детали со свалки, но концевые звенья (дроп-линки) обычно имеют шаровые опоры или втулки. Это изнашиваемые детали, поэтому, используя деталь со свалки, вы рискуете тем, что срок её службы подходит к концу или уже закончился. Если вы разбираетесь в этом, то, возможно, знаете, на что обратить внимание в дроп-линке, чтобы определить степень её износа, но лучше просто заменить её на новую деталь. Сколько километров вы наездили на этих? 63 000? Если бы я сказал вам, что за 75 долларов вы можете проехать ещё 60 000 миль, рискнули бы вы потратить 30 долларов на детали, которые могут проехать от 0 до 60 000 миль? Вы платите 0,00125 доллара за милю. Ездите налегке, и вы сэкономите больше на бензине (а детали прослужат дольше). Здесь нет смысла экономить.



    Что касается АРВ в целом:



    Предыстория: В идеальных условиях кузов всегда остаётся параллельным дороге. Однако при прохождении поворотов возникает момент относительно центра масс автомобиля, который часто находится выше центра крена (не стоит слишком беспокоиться о терминологии) автомобиля. В результате кузов кренится в сторону внешней части поворота.



    Назначение: ARB-амортизаторы предназначены для контроля вращения кузова вокруг оси X транспортного средства (при движении вперед/назад) относительно дороги. Они работают за счет связи между левой и правой сторонами транспортного средства. Это фактически устраняет некоторую автономность подвески, поскольку теперь левая и правая стороны имеют полужесткую связь. В результате движение вверх левого переднего амортизатора приводит к меньшему ходу правого переднего амортизатора. Поскольку крен кузова проявляется в виде (почти) одинакового и противоположного смещения левого и правого компонентов подвески, эта связь уменьшает смещение, предотвращая чрезмерный крен кузова.



    Преимущества: Помимо высокочастотного подруливания, эта функция практически не влияет на ходовые качества автомобиля и предназначена для повышения комфорта. Приятно, когда автомобиль не раскачивается из стороны в сторону при входе в поворот и выходе из него на скорости. Это также важно при переходе от поворота к повороту, потому что, хотя центр масс практически не смещается (на самом деле так и есть), это небольшое движение, усиленное высокочастотным подруливанием, приводит к очень высоким индуцированным силам. На самом деле сила пропорциональна квадрату частоты:




    F ∝ Aω²




    Если вам нужны доказательства, я могу отредактировать свой ответ и добавить их. В любом случае это имеет значение только тогда, когда вы быстро переходите от одного хода к другому.



    Недостатки: Как я уже говорил, система работает за счёт соединения левого и правого хода подвески. Это хорошо для таких препятствий, как «лежачие полицейские», где ход подвески в любом случае почти одинаков, но на других препятствиях, например выбоинах, это может вызвать крен кузова. Это происходит потому, что одно колесо вынуждено проходить гораздо больший путь, чем другое, а система ARB связывает их, заставляя другое колесо проходить больший путь, что приводит к крену кузова. С точки зрения комфорта это в большинстве случаев негативно сказывается на управлении.



    Мысли: Другие говорили, что это вопрос жизни и смерти, но на самом деле это не так. Вы можете снять амортизационную стойку без особых последствий, хотя для большинства компонентов подвески это не так. Тем не менее просто почините её. Скорее всего, вам даже не придётся снимать колесо, а сама стойка обычно крепится болтами.


  1. Стабилизатор поперечной устойчивости (антиролл) вступает в игру только при крене кузова. Он влияет на нагрузку на шины (среди прочего) и, следовательно, на избыточное или недостаточное поворачивание. Вы не заметите этого при обычной езде, но это может быть очень важно в экстренной ситуации.



    Замените обе детали на качественные неоригинальные.


  1. Вы можете купить новую пару дешёвых сайлентблоков на eBay за 13 долларов. Ради всего святого, никогда не устанавливайте 12-летние резиновые/шаровые опоры от какого-нибудь старого автомобиля с большим пробегом. Civic 2005 года — неплохая машина, особенно с таким небольшим пробегом! Я бы посоветовал вложить в неё больше сейчас, чтобы потом не пришлось тратить тысячи.



    Возможно, из-за выбоины или чего-то подобного сломалась ваша старая поперечная рулевая тяга. Если это повторится, эту энергию нужно будет куда-то направить. Таким образом, вместо того чтобы заплатить 50 долларов за замену поперечной рулевой тяги, вы потратите 400 долларов на ремонт подвески. Имеет смысл сделать всё как следует.


  1. Стоимость замены обеих передних панелей с новыми деталями составляет около 60 долларов. Установка не должна обойтись слишком дорого — думаю, в общей сложности это займёт час.



    Я бы починил обе стороны; одна сломана, а вторая такая же старая, так что почините и её. Вы могли бы использовать детали со свалки, но вы не знаете, какого они качества, и их всё равно нужно подогнать; большая часть расходов придётся на оплату труда.



    Что касается рулевого управления, подвески, тормозов или безопасности в целом, я никогда не беру детали с развалюхи. Моя жизнь стоит немного больше.


  1. @justinm410 Этот развёрнутый комментарий затянулся. Если вы хотите обсудить это подробнее, мы можем открыть чат, но я сомневаюсь, что это стоит нашего времени.
  1. Нет. Вы не пытаетесь уменьшить сцепление с дорогой на повороте. Это было бы плохо. Внешний вид противоречит здравому смыслу. Приподняв внутреннее колесо, выровняйте автомобиль, чтобы шины лучше соприкасались с поверхностью. Идея состоит в том, чтобы при прохождении поворота все 4 шины соприкасались с поверхностью на одном уровне... подъем колеса — это плохо.
  1. @justinm410 Амортизаторы не предназначены для сохранения контакта с поверхностью. На самом деле во время прохождения крутых поворотов они делают прямо противоположное. Когда вы сжимаете внешнюю подвеску, амортизатор действует как торсионная пружина, то есть для снятия нагрузки он пытается сжать внутреннюю подвеску. Это неизбежно уменьшает сцепление с внутренними колёсами. Амортизаторы предназначены не для сохранения сцепления.
  1. Такие факторы, как вес, жёсткость подвески и ход, делают функцию ARB (удержание шин в контакте с поверхностью) менее значимой. Это означает, что она компенсируется. Возможно, вы работаете с ними ежедневно, но, когда дело касается более широких концепций, вы не видите за деревьями леса.
  1. @justinm410 То же самое можно сказать о запасном колесе в большинстве автомобилей. Хотя я согласен с тем, что инженеры-разработчики шасси учли бы наличие антипробуксовочной системы, её роль не привела бы к радикальным изменениям в управляемости или динамике. Ездить на таком автомобиле было бы безопасно, хотя и с оговорками, о которых я упоминал ранее.
  1. Однако в его машине был ARB. Так что это принципиально другой дизайн. Думаю, это всё равно что сравнивать яблоки с апельсинами.
  1. Мне предложили 101 доллар за обе детали и 110 долларов за работу с обеих сторон. Итого 211 долларов.
  1. И обязательно делайте их парами!
  1. @justinm410 Запасное колесо — да, но безопасность при столкновении и управляемость автомобиля рассчитаны на наличие запасного колеса в специально отведенном месте. Я также не сравниваю его с другим автомобилем, а говорю о его назначении и о том, почему в нем нет необходимости. Вы также не «компенсируете» отсутствие антиблокировочной системы. Это было бы все равно что «компенсировать» отсутствие амортизаторов. Они выполняют самостоятельную функцию (если только вы не используете что-то действительно экзотическое, например, поперечно-связанную подвеску или активную подвеску). Что касается того, откуда я это знаю, то я не инженер-ходолог, но работаю с ними каждый день. Я просто прошу их помочь заполнить пробелы.
  1. Нет, потому что запасное колесо — это запасное колесо. Откуда вы знаете, что его конструкция не требует наличия стабилизатора поперечной устойчивости? Автомобиль, с которым вы его сравниваете, может быть на 1000 фунтов легче и иметь более короткую и жёсткую подвеску для компенсации. То, что существуют автомобили без стабилизатора поперечной устойчивости, не означает, что вы можете безопасно снять его с любого автомобиля.
  1. Оба ответа, которые вы привели, хороши, но я был бы очень удивлён, если бы вы не услышали стук при ПОВРЕЖДЕНИИ поперечной рулевой тяги. Кроме того, ситуация не настолько критична, как утверждается в этих ответах. Я знал людей, которые снимали поперечную рулевую тягу по разным причинам. Лично я бы никогда этого не сделал и никому бы не посоветовал ставить на машину бывшие в употреблении детали. Если у вас проблемы с деньгами, купите самые дешёвые новые детали на eBay и сделайте всё своими руками. У меня на Toyota уже три года стоят такие же, как на eBay.
Вы уже ответили на этот вопрос