Вопрос

Замените тормозные колодки на мотоцикле. Откройте крышку тормозной жидкости или нет

Я давно собирался заменить тормозные колодки на своей Honda XR125L. Я уже делал это на своей VW Jetta.



Я не совсем понимаю, нужно ли мне открывать крышку бачка с тормозной жидкостью. В интернете я видел руководства, в которых это нужно делать, и руководства, в которых этого делать не нужно.



На мой взгляд, если вы откроете бачок для тормозной жидкости, вам будет проще вдавить поршень тормозного зажима. Если вы этого не сделаете, будет сложнее.



С другой стороны, я не уверен, что это хорошая идея.



И в конце концов, смогу ли я вдавить поршень вручную? Я помню, что мне было очень сложно сделать это с моей машиной, потому что у меня нет зажимов, которые делают это за вас.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43232/replace-brake-pads-on-motorcycle-open-brake-fluid-lid-or-not

4 Комментария

  1. Скорее всего, нет.



    Ответ зависит от того, сколько фрикционного материала было на колодках и насколько был заполнен резервуар при последней замене жидкости. Если колодки изношены наполовину, а резервуар заполнен до отметки Max, то новые колодки будут толще, и для них потребуется больше жидкости, чем указано в отметке Max. В зависимости от вашего резервуара это может быть возможно, но резервуар герметичен с помощью резиновой диафрагмы под крышкой, и в какой-то момент там просто не останется места.



    Я бы попробовал очистить суппорты (в частности, поршни) тёплой мыльной водой, а затем дать им высохнуть. После этого вставьте их обратно в суппорты, следя за уровнем жидкости. Можно использовать старые колодки, чтобы было за что взяться. Если ваши поршни и уплотнители чистые и в хорошем состоянии, у вас не должно возникнуть проблем с выполнением этой операции голыми руками. Если уровень жидкости в резервуаре достиг максимума, а вам нужно ещё, то придётся слить немного жидкости.



    Каждый раз, когда вам нужно открыть крышку бачка или заменить тормозные колодки, это хороший повод заменить жидкость и прокачать систему. Тормозная жидкость стоит недорого, и это относительно простая работа.


  1. Если вы просто пытаетесь заменить тормозные колодки, то открытие бачка с тормозной жидкостью ничего не изменит. Тем не менее новым тормозным колодкам потребуется некоторое время, чтобы притереться. Рекомендуется открывать бачок с тормозной жидкостью только в том случае, если вы собираетесь слить тормозную жидкость и долить новую, а затем прокачать тормозные магистрали/тросы.



    С другой стороны, если уровень жидкости в бачке уже опустился ниже предельной отметки, её обязательно нужно заменить.


  1. Вы можете открыть крышку, но, насколько я понимаю, она находится где-то на руле, поэтому вам следует зафиксировать руль, чтобы он не сдвинулся с места и содержимое не пролилось.



    Тем не менее я бы рекомендовал открыть прокачной винт (если он не подвергся коррозии), а затем сжать поршень. Это позволит вытолкнуть всю старую жидкость, а не загнать её обратно в тормозные магистрали.
    Так вы сможете долить свежую жидкость и прокачать тормоза, что сделает вашу работу с тормозами более качественной. Вытекающая тормозная жидкость — это та, которая остаётся в суппорте и тормозном шланге и больше всего подвержена воздействию тепла и влаги. Его в любом случае нужно заменить в рамках планового технического обслуживания, так почему бы не сделать это вместе с колодками?



    Я бы также приобрёл какой-нибудь зажим, чтобы вдавить поршень обратно. Это поможет убедиться, что поршень возвращается в исходное положение ровно и без усилий. Для этого есть специальные инструменты, но я просто использую С-образный зажим и старую прокладку для автомобилей. Не уверен, что это подойдёт для мотоцикла.


  1. Учитывая, что все ответы одинаково хороши, я отмечу первый как правильный. Спасибо за все советы, ребята.
Вы уже ответили на этот вопрос