Как я могу проверить, действительно ли в двигателе моего (бензинового) автомобиля было заменено масло?
Недавно я отвёз свою машину в лучший, как считается, автосервис в городе (и, конечно, самый дорогой). По глупости, отчасти из-за их репутации, я не принял меры предосторожности, которые обычно делаю, например не сфотографировал уровень масла перед тем, как заехать. Я просто знал, что оно слегка коричневато-янтарного цвета и, возможно, его нужно заменить. Я не стал возражать, когда они сказали, что заменят масло и фильтр и устранят несколько связанных с этим проблем с масляным поддоном.
После получения машины обратно, похоже, что они на самом деле не выполнили несколько работ, которые должны были, и есть множество других причин для подозрений (например, мы согласовали расценки, включая замену тормозных колодок, но они их не поменяли, и только после того, как после я приехал забрать машину, после того, как они сказали мне, что все сделано, и после того, как я указал им, что тормозные колодки были такими же, как при приеме машины, они признали или объяснили это и подготовили новый счет со стоимостью снятых тормозных колодок ...).
Я начинаю подозревать, что они могли соврать и про замену масла. В этой стране очень низкие стандарты в сфере механики, так что это не стало бы большим сюрпризом.
Как определить, что масло действительно недавно меняли?
Я уже попробовал посмотреть на масло с помощью щупа, и оно выглядит примерно так же, как я его помню до того, как отдал машину в ремонт. Судя по различным руководствам, на мой взгляд, оно находится где-то между «свежим» и «требующим замены». Эта машина на бензине, а не на дизеле, где масло часто меняет цвет сразу после замены, но она довольно старая (Toyota RAV4 1997 года), если это имеет значение. Я не уверен, свидетельствует ли это о том, что масло было старым и его нужно было менять, но не срочно, или же это новое масло, которое просто немного изменило цвет естественным образом.
Вот фотография того, как выглядит масло сейчас (жаль, что я не сделал такую же перед тем, как заехать на СТО...). Снято с помощью масляного щупа при холодном двигателе. Если работы и проводились, то в прошлую пятницу, а эта фотография была сделана во вторник утром после того, как я проехал около часа, чтобы забрать машину домой в понедельник.
Обновление — я расспросил об этом (и других проблемах) парня из гаража. Он настаивает на том, что любое изменение цвета связано с тем, что машина старая, и (довольно бесстыдно) пользуется возможностью, чтобы попытаться продать мне промывку для масла... Я начинаю подозревать, что они сделали очень халтурную замену масла, просто слив и быстро заменив то, что было в поддоне, возможно, даже не прогрев его предварительно...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43237/how-can-i-confirm-if-my-petrol-cars-engine-oil-was-actually-changed
Лучше всего понюхать его.
Использованное масло всегда будет пахнуть бензином из-за прорыва газов через поршень.
В поршневых кольцах есть зазоры для компенсации теплового расширения, поэтому часть продуктов сгорания всегда попадает в картер, и масло впитывает этот запах. Исключение составляют автомобили с сухим картером, но они встречаются очень редко.
Понюхайте его, и вы сразу поймёте, свежее масло или нет.