Как установить двигатель в верхнюю мёртвую точку
Я не уверен, относится ли это к моей машине, поэтому на всякий случай укажу её характеристики: это Honda CRX 1991 года выпуска в базовой комплектации (двигатель d15b2).
Переходя к вопросу: как мне вручную перевести двигатель в режим ВМТ? Есть ли какие-либо соображения, которые я должен принять, прежде чем делать это? Я пытаюсь заменить прокладку головки, и мне нужно проверить ее на ВМТ, прежде чем снимать распределитель и головки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/365/how-to-get-a-motor-to-top-dead-center
Я бы добавил, что нужно быть на 100 % уверенным в том, что поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке. Выкрутите свечу зажигания и убедитесь, что поршень находится в верхней мёртвой точке, когда метка на коленчатом валу также указывает на верхнюю мёртвую точку. В большинстве случаев поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке, когда коленчатый вал находится в верхней мёртвой точке, но однажды у меня был автомобиль, в котором вышел из строя балансир крутильных колебаний. Метка на коленчатом валу сместилась, что привело к ложной верхней мёртвой точке.
Если двигатель имеет конструкцию с перекрытием цилиндров, то при попытке запустить его вы, скорее всего, получите серьёзные повреждения. Вы пожалеете, что не выкрутили свечу зажигания.