Вопрос

Как установить двигатель в верхнюю мёртвую точку

Я не уверен, относится ли это к моей машине, поэтому на всякий случай укажу её характеристики: это Honda CRX 1991 года выпуска в базовой комплектации (двигатель d15b2).



Переходя к вопросу: как мне вручную перевести двигатель в режим ВМТ? Есть ли какие-либо соображения, которые я должен принять, прежде чем делать это? Я пытаюсь заменить прокладку головки, и мне нужно проверить ее на ВМТ, прежде чем снимать распределитель и головки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/365/how-to-get-a-motor-to-top-dead-center

13 Комментариев

  1. Я бы добавил, что нужно быть на 100 % уверенным в том, что поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке. Выкрутите свечу зажигания и убедитесь, что поршень находится в верхней мёртвой точке, когда метка на коленчатом валу также указывает на верхнюю мёртвую точку. В большинстве случаев поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке, когда коленчатый вал находится в верхней мёртвой точке, но однажды у меня был автомобиль, в котором вышел из строя балансир крутильных колебаний. Метка на коленчатом валу сместилась, что привело к ложной верхней мёртвой точке.



    Если двигатель имеет конструкцию с перекрытием цилиндров, то при попытке запустить его вы, скорее всего, получите серьёзные повреждения. Вы пожалеете, что не выкрутили свечу зажигания.


  1. Просто снимите головку блока цилиндров и проверните коленчатый вал. Когда будете устанавливать головку обратно, обратите внимание на две линии на шкиве: убедитесь, что они расположены горизонтально, и просто соберите всё обратно


  1. Автор хочет сделать это до разборки, а не после
  1. Я бы порекомендовал выровнять его перед тем, как разбирать, и постараться ничего не сдвигать. При попытке выровнять его легко сместить на один зуб, особенно если у вас нет опыта в этом деле.
  1. Нет ничего лучше, чем уронить что-то маленькое и твёрдое в двигатель, чтобы превратить трёхчасовую работу в двухдневную.
  1. @Ларри: Необязательно делать именно так. На шкиве кулачка тоже есть маркировка, которая должна быть сверху.
  1. Вы должны выкрутить свечу зажигания номер один и убедиться, что находитесь на такте сжатия. Если перед разборкой требуется определить верхнюю мёртвую точку, то речь идёт именно об этом. Если вы выполните только те действия, которые перечислили выше, то распределительный вал может повернуться на 180 градусов
  1. Нет, это ничему не повредит. Всё, что имеет значение, механически связано с коленчатым валом и будет вращаться, пока вы крутите коленвал вручную (при условии, что у вас не порван ремень/цепь ГРМ).
  1. То есть, если я проверну его вручную, это не повредит? Я немного волновался, что мне нужно будет что-то сделать, прежде чем пытаться провернуть его вручную.
  1. Прежде всего, имейте в виду, что в 4-тактном двигателе (которым являются практически все автомобили) каждый поршень дважды попадает в ВМТ в ходе полного цикла сгорания, один раз между тактами выпуска и впуска и один раз между сжатием и сгоранием. Когда процедура требует перевода двигателя в ВМТ, они обычно имеют в виду, что поршень № 1 находится в ВМТ перед тактом впуска.



    Перевод двигателя в ВМТ на самом деле включает в себя две вещи: ручной поворот коленчатого вала и определение того, когда вы достигли ВМТ.



    Проще всего вращать кривошип с помощью храпового механизма, прикреплённого к кривошипному шкиву. Что нужно учесть перед началом работы:




    • Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении или, если вы выполняете серьёзную работу, полностью отключена от двигателя.

    • Если двигатель полностью собран (головка (головки) включена и свечи зажигания вставлены), его может быть трудно повернуть вручную из-за сжатия двигателя. Даже при снятых головках трение между поршнями и стенками цилиндра будет препятствовать легкому вращению рукоятки. Величина усилия, необходимого для поворота рукоятки, будет зависеть от того, сколько у вас цилиндров, а также от степени сжатия и т.д. Вам не понадобится 4-футовая перекладина, но не удивляйтесь, если вам придется немного надавить на нее всем телом.

    • Как правило, рекомендуется проворачивать двигатель в том же направлении, в котором он вращается во время работы. Если вам нужно немного сдать назад, это нормально, но в целом не рекомендуется проворачивать собранный двигатель в обратном направлении.



    Определить, когда двигатель достигает верхней мёртвой точки, можно несколькими способами:




    • Если предположить, что он был собран правильно, то на шкиве коленчатого вала обычно есть метка, которая совпадает с другой меткой на одной из передних крышек, когда двигатель находится в верхней мёртвой точке.

    • Вы можете выкрутить свечу зажигания № 1 и вставить в отверстие соломинку так, чтобы она опиралась на верхнюю часть поршня. При вращении коленчатого вала соломинка будет двигаться вверх и вниз. Когда она достигнет верхней точки перед тем, как начать опускаться, двигатель будет находиться в верхней мёртвой точке.



    Наконец, как я упоминал в начале, вам часто необходимо знать, находится ли двигатель в начале такта впуска или сгорания, в дополнение к информации о том, находится ли он в режиме ВМТ. Имейте в виду, что если головка выключена или ремень / цепь ГРМ сняты, то разницы между ВМТ перед впуском и сгоранием нет, речь идет о положении клапанного механизма в отличие от положения поршня.




    • Если крышки клапанов сняты, вы можете наблюдать за движением клапанов в цилиндре № 1. В начале такта впуска впускной клапан (клапаны) открывается, а выпускной закрывается. В начале процесса сгорания все клапаны закрыты и не двигаются.

    • Вы также можете посмотреть на шкив(ы) распределительного вала. На них есть маркировка, указывающая на то, что клапаны находятся в положении верхней мёртвой точки. Это сильно зависит от двигателя, поэтому я не могу дать более подробную информацию.


  1. Попробуйте выкрутить все свечи зажигания, прежде чем проворачивать двигатель. В противном случае вы будете толкать двигатель, который пытается сжать воздух в цилиндрах, и провернуть шкив будет очень сложно (если вообще возможно).


  1. Если ничего не помогает, выверните свечу зажигания № 1 и проворачивайте двигатель до тех пор, пока не увидите, что поршень достиг верхней мёртвой точки, или не почувствуете, что он достиг верхней мёртвой точки, с помощью отвёртки. Но будьте осторожны, чтобы ничего не уронить в отверстие. Как я уже сказал, если ничего не помогает.


  1. На шкиве коленчатого вала должны быть метки, которые совпадают, когда двигатель находится в верхней мёртвой точке. Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, наденьте торцевую головку на шкив коленчатого вала и поворачивайте его, пока метки не совпадут.


Вы уже ответили на этот вопрос