Вопрос

Как оценить уровень заряда аккумулятора и работу генератора?

Какую диагностику можно провести, чтобы оценить уровень заряда аккумулятора?
Меня интересуют как разовые проверки, которые можно провести в автосервисе, так и постоянный мониторинг в процессе обычного использования.



На приборной панели автомобиля обычно есть индикаторы, сигнализирующие о проблемах с аккумулятором/зарядкой. Например, в инструкции по эксплуатации моего автомобиля сказано:




Сигнальная лампа зарядки



Если этот индикатор загорается при работающем двигателе
, это может указывать на то, что
система зарядки работает
неправильно.




Мне было бы интересно разобраться в проблеме подробнее. Аккумулятор выходит из строя? Генератор неисправен или не справляется с нагрузкой? Освещение, звук и т. д. потребляют слишком много энергии, или, может быть, мне стоит поискать короткое замыкание?



Я спрашиваю об уровне заряда аккумулятора специально, потому что, даже если индикатор «Предупреждение о заряде» не горит, возможно, аккумулятор постоянно заряжен наполовину и через несколько месяцев выйдет из строя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/372/how-to-assess-battery-charge-level-and-alternator-performance

5 Комментариев

  1. Я бы порекомендовал установить аналоговый вольтметр, а возможно, и амперметр.



    Вольтметр покажет вам напряжение аккумулятора при выключенном двигателе и производительность генератора при работающем двигателе, а амперметр покажет, какой ток расходуется. Вы можете сравнить эти показатели с номинальным током вашего генератора, чтобы понять, не перегружаете ли вы его.



    Я предпочитаю аналоговые, а не цифровые измерительные приборы, потому что их показания легче считывать «с первого взгляда», и они не отвлекают вас во время вождения. Многие автомобильные измерительные приборы имеют удобные красно-зелёные индикаторы, которые показывают ожидаемый диапазон, например 13–14 В



    Вольтметры следует подключать к клеммам аккумулятора. Как правило, я подключаю их между проводом под напряжением, идущим от замка зажигания, и основным проводом заземления автомобиля. В большинстве руководств по эксплуатации есть схема подключения, которая поможет вам разобраться.


  1. АККУМУЛЯТОР -
    Как я только что выяснил из недавнего инцидента с неисправной батареей в моем M3, батарея, которая выдерживает высокое напряжение, не всегда выдерживает гораздо более строгий нагрузочный тест. Мой аккумулятор держал напряжение 12,7 В через 24 часа (отключен от машины .. это совсем другая история), но когда я отнес его в AutoZone, они сказали, что он на грани срыва. К несчастью, батарее стоимостью 150 долларов было всего 3,5 года.



    Самый простой способ выполнить этот тест - немного поездить по городу, чтобы полностью зарядить аккумулятор, дать ему посидеть день, затем повернуть ключ в рабочее положение (не заводить машину) и оставить фары включенными на 60 секунд. Начальное напряжение должно быть около 12,7 В или около того. Попросите вашего друга выключить свет (или выдернуть кабель аккумулятора). Конечное напряжение должно быть 12,0 В (или более). Еще что-нибудь меньшее, и у вас разрядится батарейка.



    ГЕНЕРАТОР —
    при работе напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14 В. Если оно низкое, значит, генератор не заряжает должным образом (вероятно, нарушена фаза). Если напряжение высокое, значит, неисправен выпрямитель. В большинстве случаев это означает замену генератора в сборе, хотя я знаю людей, которые чинили отдельные диоды на плате выпрямителя.


  1. Чтобы проверить аккумулятор, можно воспользоваться мультиметром. При выключенном двигателе напряжение должно составлять около 12–14 В, но не должно опускаться ниже 9 В.



    Если индикатор заряда аккумулятора загорается при работающем двигателе, скорее всего, проблема связана с генератором, поскольку даже при разряженном аккумуляторе генератор поддерживает довольно стабильное напряжение.


  1. Кроме того, вольтметры, встроенные в штатные приборные панели, не всегда точны. Устройство, приобретенное отдельно, может быть более точным. +1
  1. Измерение уровня заряда свинцово-кислотного аккумулятора — нетривиальная задача.



    Самый простой способ — использовать вольтметр. Вам понадобится цифровой вольтметр с точностью до 3,5 знаков после запятой. Дайте аккумулятору отстояться без подключения к сети в течение 24 часов. Затем измерьте напряжение на клеммах. Согласно http://www.phrannie.org/battery.html, напряжение выше 12,60 В означает, что аккумулятор заряжен как минимум на 85 %. У необслуживаемых, гелевых, AGM-аккумуляторов и т. д. разное напряжение.



    Аккумуляторы бывают разными, поэтому вам нужно будет провести несколько измерений, чтобы определить их характеристики. Используйте интеллектуальное зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор, оставьте его на 24 часа, а затем измерьте.



    Вот почему на лодках иногда устанавливают два блока аккумуляторов. Один из них будет отдыхать, пока используется другой. Когда он отдохнёт в течение 24 часов, они измерят уровень заряда и решат, как его восполнить: с помощью солнца, ветра, генератора и т. д. Затем они зарядят его, введут в эксплуатацию и отключат другой блок, чтобы он отдохнул в течение 24 часов.



    Вы также можете измерить удельный вес с помощью ареометра. Вам не нужно предварительно разряжать аккумулятор, но необходимо скорректировать данные с учётом температуры.



    Поскольку измерить уровень заряда очень сложно, люди часто предпочитают измерять, сколько энергии они потребляют. По сути, вы устанавливаете тщательно откалиброванный низкоомный шунт на клемму аккумулятора, а затем измеряете падение напряжения на шунте с течением времени. Если вы начнёте измерения, когда аккумулятор будет заряжен, то через некоторое время сможете понять, насколько он разряжен. Обычно это указывается в "Ah". Проблемы всё ещё остаются: холодные аккумуляторы не дают столько энергии; при более высоких токах (в течение короткого времени) аккумуляторы разряжаются быстрее (чем при более низких токах в течение длительного времени); чтобы получить полезную информацию, аккумулятор должен быть полностью заряжен; по мере старения аккумулятора его общая ёмкость снижается.


Вы уже ответили на этот вопрос