Вопрос

Почему буксировка автомобиля с механической коробкой передач на нейтральной передаче с ведущими колёсами на земле считается безопасной?

Очевидно, что автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать с вывешенными ведущими колесами, выключенным двигателем и в нейтральном положении, поскольку гидротрансформатор приводит в действие масляный насос коробки передач.



Почему буксировка автомобиля с механической коробкой передач считается безопасной? Разве механическая коробка передач не нуждается в смазке и охлаждении, как и автоматическая? А как же дифференциал или другие детали автомобиля, которые двигаются во время буксировки? Разве они не нуждаются в надлежащей смазке? В чём техническая причина этого?



Правка № 1



Я думал, что при нейтральном положении механической коробки передач выходной вал не вращает промежуточный вал, который, в свою очередь, не вращает коленчатый вал, иначе вся трансмиссия была бы «замкнутой» или «подключённой». Так как же возможно, что в нижней части поддона происходит разбрызгивание смазки?



Почему система подачи смазки в автоматическую коробку передач устроена иначе, чем в механическую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43772/why-is-towing-a-manual-transmission-car-in-neutral-with-the-drive-wheels-on-th

21 Комментарий

  1. Механические коробки передач (большинство, но не все) смазываются не с помощью насоса, а за счёт работы шестерён и, во вторую очередь, за счёт уровня трансмиссионной жидкости. В некоторых коробках передач нижние шестерни, которые соприкасаются с жидкостью в нижней части коробки передач, передают жидкость верхним шестерням. В этой ситуации, поскольку выходное отверстие для ведущих мостов всё ещё соединено с шестернями, жидкость продолжает поступать, даже когда коробка передач находится в нейтральном положении.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: При проверке различных конструкций трансмиссий стало очевидно, что уровень жидкости достаточно высок и находится на одном уровне с основным валом трансмиссии. В некоторых трансмиссиях, где промежуточный вал (как указал @Narcotixs) не имеет вращающихся шестерён, количество трансмиссионной жидкости в коробке передач позволяет смазывать все движущиеся части.



    На этом наглядном изображении (извините, это лучшее, что я смог найти в Google) показано расположение заливной пробки относительно главного вала. В большинстве механических коробок передач заливная пробка расположена таким же образом относительно главного вала.



    Расположение заливной пробки механической коробки передач.



    / РЕДАКТИРОВАТЬ



    Дифференциал устроен примерно так же, как зубчатый венец: он находится в трансмиссионном масле, и масло проходит через дифференциал. Дифференциалу всё равно, пока движутся колёса. Он будет вести себя одинаково в любом случае, независимо от того, подаётся ли на него мощность от двигателя или колёса просто катятся.



    Тем не менее, гораздо «безопаснее» перевозить автомобиль на эвакуаторе или прицепе. Так будет намного надёжнее, особенно если вы планируете перевозить автомобиль в течение длительного времени.


  1. Дело в том, что в механической коробке передач (из тех, что мне известны) смазка происходит за счёт разбрызгивания, так как первичный вал находится в масле, поэтому к входному валу не подключён насос, работающий от двигателя.



    Тот же аргумент в пользу разбрызгивающей смазки.


  1. @Paulster2 Хм... Не знаю, прав ли я, но думаю, что, поскольку выходной вал не соприкасается ни с какими шестернями или другими металлическими деталями (кроме 5-й передачи в некоторых механических коробках передач), пока коробка передач находится в нейтральном положении, не имеет значения, есть там масло или нет, потому что шестерни не соединены. Синхронизаторы просто вращались бы свободно, если бы коробка передач была в нейтральном положении. Я думаю, что это, а также тот факт, что масло циркулирует за счёт разбрызгивания, а не «прокачивается», как в автоматической коробке передач, позволяет буксировать автомобиль с механической коробкой передач в нейтральном положении.
  1. @Narcotixs — пожалуйста, перечитайте весь пост ... вы действительно высказали очень верную мысль, и я ценю, что вы указали мне на это.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Эй, чувак, на нейтральной передаче выходной вал не вращает шестерни. Какой смысл в твоём ответе?
  1. @Bart — немного обновил, чтобы было удобнее. В компании всегда найдётся чудак, не так ли? :o) Спасибо за дополнение.
  1. @alephzero буксировка автомобиля с «сухой» коробкой передач может не навредить шестерням, но, скорее всего, повредит подшипники...
  1. @alephzero Кроме того, читатель должен учитывать, что в вакуумных сервотормозах гораздо сложнее затормозить, когда двигатель не вращается, поэтому торможение буксирующего транспортного средства гораздо эффективнее, чем торможение буксируемого транспортного средства.
  1. @alephzero — это было моё первоначальное предположение. Выходной вал в механической коробке передач фактически не вращает шестерни, пока находится в нейтральном положении. Однако в автоматической коробке передач выходной вал вращает шестерни, даже когда находится в нейтральном положении. Я не думаю, что ответ Paulster2 правильный, потому что он говорит, что нижние шестерни смазывают верхние шестерни разбрызгиванием, но как это возможно, если коробка передач находится в нейтральном положении?
  1. Согласен с большей частью этого ответа, но не во всех руководствах используется разбрызгивание смазки. В LT77 в моем TR7, который также используется в Defenders, для смазки используется внутренний насос, приводимый в действие первичным валом. (знаю, странно) Крайне не рекомендуется буксировать его, хотя во время буксировки, когда мощность не передается, трение должно быть незначительным. Очевидно, что существует не так много руководств, в которых используется внутренний насос, но вы будете очень разочарованы, если узнаете об этом только после того, как он заклинит из-за буксировки.
  1. @alephzero, хотя мы обычно не используем тяговую тележку, это должно быть понятно большинству людей с инженерным/механическим образованием.
  1. Помимо разбрызгивания смазки, при буксировке на коробку передач и дифференциал не приходится нагрузка, поэтому шестерням не нужна подача масла для поддержания масляной плёнки под нагрузкой и дополнительного охлаждения. Даже буксировка автомобиля с «сухой» механической коробкой передач, скорее всего, не нанесёт большого вреда современным шестерням с точной нарезкой и закалкой.
  1. Я не уверен, как будет «буксировочная тележка» по-британски, но буксировать на значительные расстояния с помощью жёсткого фаркопа определённо безопаснее, чем с помощью троса, особенно если у водителей нет опыта буксировки и после долгого движения с постоянной крейсерской скоростью водитель буксирующего автомобиля резко тормозит, а водитель буксируемого автомобиля не успевает среагировать!
  1. Иногда брызги попадают на входной вал двигателя, как в случае с коробками передач Mazda, которые используются в Ford. Если уровень масла в коробке передач соответствует уровню выходного вала, буксировка обычно безопасна. Автомобиль всегда можно буксировать на высокой передаче! Просто убедитесь, что в двигателе есть масло, а ремень ГРМ не порван, и не двигайтесь слишком медленно, если застряли в пробке!
  1. Хороший простой ответ, в большинстве случаев точный.
  1. Хотя это и не является сутью вашего вопроса, ваше утверждение о том, что автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать с вывешенными ведущими колёсами, совершенно неверно. Всё зависит от конструкции трансмиссии, и даже в этом случае почти все автомобили можно буксировать на низкой скорости на короткие расстояния без риска повреждения из-за недостаточной смазки.
  1. Если он нейтральный, в чём проблема?
  1. @RoryAlsop — Ну, если это полноприводный автомобиль и все 4 колеса стоят на земле, то, думаю, это безопасно.
  1. Это неправда. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать без ограничения пробега, а некоторые автомобили с механической коробкой передач буксировать вообще нельзя. Всё дело в особенностях конструкции, а не в какой-то грандиозной идее.
  1. Помните, что для полноприводного автомобиля с механической коробкой передач буксировка не считается безопасной. Вы всегда поднимаете автомобиль. /subaruowner
  1. «потому что гидротрансформатор приводит в действие масляный насос коробки передач». Это верно не для всех коробок передач, в некоторых насос приводится в действие хвостовым валом
Вы уже ответили на этот вопрос