Вопрос

Педаль сцепления проваливается при малейшем прикосновении и не возвращается в исходное положение

У моего друга механическая коробка передач Honda 1.6L iSR 2000 года выпуска. Педаль сцепления проваливается при малейшем нажатии и не возвращается в исходное положение, пока её не потянуть вверх.



Система сцепления гидравлическая и выглядит следующим образом:



введите описание изображения здесь



В системе сцепления используется тормозная жидкость (DOT 3/4), бачок заполнен, и жидкость явно не менялась, вероятно, никогда. Заглянув под приборную панель, я увидел каплю масла, свисающую с резинового уплотнителя в том месте, где толкатель входит в главный тормозной цилиндр.



Я подозреваю, что внутренние уплотнители главного тормозного цилиндра изношены и ему придётся заменить его или отдать на ремонт. Я также думал, что в системе может быть воздух, но тогда давление всё равно было бы, и тормоза работали бы вяло, как это обычно бывает.



Однажды у него уже была такая проблема, и он рассказал мне, что в прошлый раз всё «разрешилось само собой».



Звучит ли это как правильный диагноз, и могу ли я предпринять какие-то временные меры, чтобы отвезти машину в гараж, или ему лучше вызвать эвакуатор?



Однако если звук действительно похож на шипение воздуха в системе, то может ли это быть связано с тем, что после замены сцепления несколько месяцев назад система не была должным образом прокачана?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43800/clutch-peddle-pops-down-when-barely-touched-and-doesnt-return

6 Комментариев

  1. Упомянутые симптомы (отсутствие давления на педаль сцепления) обычно указывают на наличие воздуха в системе, поэтому я бы порекомендовал промыть систему.



    В вашем случае описание капли масла на уплотнении цилиндра не оставляет другого объяснения, кроме как «негерметичность главного тормозного цилиндра». Поскольку количество жидкости в цилиндрах очень мало, даже малейшая утечка в цилиндрах требует их замены. Я подозреваю, что утечка была вызвана высоким содержанием воды в тормозной жидкости (тормозная жидкость притягивает воду из воздуха и связывает её, концентрация воды повышается, и, начиная с определённого момента, ржавчина повреждает поверхность скольжения, и цилиндр выходит из строя).



    Я бы также подумал о замене рабочего цилиндра, если только он не был заменён при замене сцепления. Поскольку загрязнённая жидкость является предполагаемой первопричиной, это должно отразиться на обоих цилиндрах. Судя по всему, рабочий цилиндр легко доступен, так что вам не придётся выполнять эту работу повторно.



    Для замены жидкости я бы рекомендовал использовать вакуумный насос или большой шприц (без иглы) с гибким прозрачным шлангом. Упростите процедуру стравливания/заполнения, создав вакуум на штуцере главного тормозного цилиндра.


  1. Если, как вы говорите, сопротивление равно нулю, я бы сначала проверил связь между педалью и главным тормозным цилиндром. Возможно, поршень застрял в нижней части цилиндра (главного тормозного цилиндра) и не возвращается в исходное положение — сломалась пружина?


  1. Он отвёз его к кому-то, кто заменил главный тормозной цилиндр, и теперь всё работает нормально.
  1. Как мне это сделать? Звучит ли это как «хозяин», а не как «раб» или «воздух»? Хозяин стоит довольно дёшево, и если это не потребует больших усилий, я, возможно, просто поменяю его.
  1. Да, потому что шток обычно не крепится к поршню — он просто входит в вогнутое глухое отверстие. Помимо вспомогательной пружины (которая обеспечивает подъём педали), в отверстии главного тормозного цилиндра может быть / обычно есть возвратная пружина. Вы проверяли, возвращается ли сам поршень?
  1. Всё подключено, и я вижу, как шток входит в цилиндр. Единственная пружина — это вспомогательная пружина, которую вы видите на картинке. Думаю, возможно, что поршень застрял в конце цилиндра. Или внутреннее уплотнение вышло из строя. Если бы поршень застрял в конце цилиндра, я бы не смог поднять педаль, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос