Вопрос

После остановки мотоцикл постоянно наклоняется, что приводит к проблемам с управлением

Прошлой осенью я уронил велосипед, затаскивая его в дом, и погнул правый рулевой зажим. Тогда я заменил всю правую рулевую колонку и примерно в то же время отрегулировал цепь. После этого что-то пошло не так, как будто правая рулевая колонка была на несколько градусов ближе ко мне, чем левая, и велосипед уводило вправо.



Только что, перед наступлением весны, я заменил шины и дважды проверил регулировку цепи, чтобы убедиться, что она настроена правильно. Теперь занос устранён, но что-то всё равно не так. Мне кажется, что я немного смещён вправо на мотоцикле и что он слегка наклонён вправо, когда я еду прямо. Во время езды я чувствую напряжение в правой части тела, которого нет в левой, как будто где-то на неё приходится дополнительная нагрузка.



Я даже не знаю, что нужно проверить, чтобы диагностировать такую проблему, ведь её основной симптом — «что-то не так». Иногда кажется, что руль слишком сильно выдвинут вперёд, но это сложно определить. Я попытался отрегулировать зажимы руля на случай, если я что-то сделал не так в первый раз, но это не помогло. Есть какие-нибудь советы? Это Kawasaki ZZR600 2007 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43741/bike-feels-like-its-leaning-constantly-after-dropping-at-standstill-associated

6 Комментариев

  1. Для проверки геометрии велосипеда обычно требуется специальный шаблон для рамы. Однако вы можете приблизительно оценить её с помощью верёвки и груза, а также верёвок для проверки развала колёс. Скорее всего, когда вы уронили велосипед, верхняя и нижняя траверсы (для американской аудитории — тройные деревья) могли слегка сместиться. Если немного ослабить зажимы на вилках, они могут встать на место.



    Вы можете попробовать методы, описанные здесь http://www.motorcyclecruiser.com/tech-tip-front-fork-alignment




    Чтобы исправить небольшое смещение, ослабьте все болты, кроме верхнего зажима
    (ничего снимать не нужно), и приступайте к шагу № 3.
    Каждый раз, когда вы снимаете колесо, выполняйте шаги № 4 и № 5: это позволит центрировать
    колесо в вилке и обеспечит лучшую амортизацию и торможение.




    используйте полный набор инструкций с той же страницы





    1. Установите высоту вил в верхнем зажиме, а затем поэтапно затяните прижимные болты до нужного момента затяжки. Если вы не уверены
      в том, что высота одинакова, вставьте ось на место. Если она
      не проходит плавно через вилы, значит, одна ножка выше другой,
      поэтому отрегулируйте их так, чтобы ось проходила через них практически
      без усилий.

    2. Установите переднее крыло, но не затягивайте болты.

    3. Установите переднее колесо и ось. Если ось вкручивается в вилку,
      вкрутите ее неплотно; если используется гайка, просто затяните ее
      вручную. Не затягивайте стяжные болты оси.

    4. Крутите колесо так
      быстро, как только можете, и резко нажимайте на тормоз. Удерживая
      рычаг тормоза, затяните переднюю ось

    5. Опустите велосипед на землю и, удерживая передний тормоз, несколько раз плавно покачайте вилку. Вы ведь не забыли
      подтянуть верхние зажимные болты, не так ли?

    6. Затяните нижние
      зажимные болты, а затем зажимные болты оси.

    7. Затяните болты крепления крыла.




    Также проверьте, одинаков ли угол наклона каждой из ваших планок. Вы сказали, что у вас клипсы, поэтому, возможно, зажим немного повернут или планка вставлена немного глубже. Вы не ошибётесь, если воспользуетесь рулеткой и измерите всё, чтобы найти несоответствия.


  1. Вот несколько отличных видео на тему выравнивания передней части автомобиля: youtube.com/watch?v=IFV7ZJrORWw и youtube.com/watch?v=vSunBRB6-r8
  1. Звучит неплохо, я попробую сегодня вечером!
  1. В общих чертах. Попробуйте не ослаблять верхние стяжные болты, а сделать всё остальное.
  1. Итак, просто подвесьте переднюю часть, ослабьте гайку оси, ослабьте нижние (и верхние?) стяжные болты, проверните колесо, сильно затормозите, затяните переднюю ось, затем 5 и 6?
  1. Возможно, подшипник рулевой колонки нуждается в замене. Поднимите велосипед так, чтобы переднее колесо свободно висело в воздухе. Поверните руль. Если при повороте руля вы слышите подозрительный звук или чувствуете малейшее сопротивление, замените подшипники рулевой колонки.
Вы уже ответили на этот вопрос