Как бы изменилась управляемость автомобиля, если бы у него были независимые тормозные системы, как у педального велосипеда?
Факты: у автомобилей одна педаль тормоза. У велосипедов два тормозных рычага.
Таким образом, велосипедист может полностью затормозить передним или задним тормозом, или использовать комбинацию обоих тормозов, или чередовать их.
Если бы у автомобиля было два отдельных тормозных механизма для передней и задней оси, принесло бы это пользу опытному гонщику или сделало бы автомобиль более опасным в управлении?
Как это повлияет на управляемость четырёхколёсного транспортного средства?
Изначально я вдохновился этим вопросом о «безупречной остановке», в котором утверждается, что для балансировки тормозов на переднем и заднем колёсах велосипеда можно использовать один тормозной рычаг.
https://bicycles.stackexchange.com/questions/46241/how-does-the-surestop-braking-system-work
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43751/how-would-a-car-handle-differently-if-it-had-independent-brake-controls-like-a
Многие гоночные автомобили имеют возможность регулировать баланс передних и задних тормозов из кабины, обычно с помощью поворотного переключателя. Действительно, если посмотреть видео из кабины болида «Формулы-1», можно увидеть, что пилоты очень часто регулируют баланс тормозов левой рукой.
В этом случае для регулировки соотношения тормозного усилия, прикладываемого к передним и задним тормозам, используется диск. Это более удобно и последовательно, чем использование отдельных тормозных педалей, учитывая также, что водителю может понадобиться возможность одновременно нажимать на тормоз и на педаль акселератора.
Кроме того, многие современные автомобили имеют возможность автоматического индивидуального торможения в рамках систем контроля тяги и устойчивости.
Существуют также барабанные тормоза, которые чаще всего используются на внедорожниках в качестве системы ручного контроля тяги. Это рычаги, управляемые вручную или с помощью педали, которые позволяют тормозить отдельные колёса или группы колёс в зависимости от настройки системы.
Кроме того, автомобиль McLaren F1 1997 года был оснащён дополнительной педалью тормоза, которая позволяла задействовать либо левый, либо правый тормоз. Идея заключалась в том, что это помогало при поворотах и уменьшало недостаточную поворачиваемость. Это было сделано с использованием лазейки в правилах, которые запрещали автоматическую систему контроля устойчивости с помощью тормозов, но (по мнению McLaren) допускали ручную систему.
Гонщики, участвующие в ралли, обычно используют ручной тормоз (который воздействует только на задние колёса), чтобы намеренно вызвать избыточную поворачиваемость, которая улучшает управляемость на низких скоростях в крутых поворотах, особенно на рыхлых поверхностях.