Дизельный Volvo S60 D5 2004 года (Евро-3): клубы чёрного дыма
У моего S60 возникла проблема: из выхлопной трубы выбрасывается большое количество сажи. При первом запуске холодного двигателя дым почти полностью отсутствует. Когда двигатель достигает определённой температуры (обычно в одно и то же время по дороге домой или на работу), в области сообщений появляется надпись «Требуется обслуживание двигателя». Вскоре после этого участка дороги мне предстоит долгий подъём в гору, и если я буду ехать на третьей передаче при оборотах около 2000, из выхлопной трубы будет вылетать столько сажи, что у следующего за мной автомобиля автоматически включатся фары (если, конечно, они оснащены такой функцией).
Я также заметил периодические перебои в подаче мощности —
при подъёме на холм на третьей передаче при оборотах около 2000 в минуту мощность слегка включается и выключается примерно раз в секунду. В целом подача мощности хуже, чем раньше, и машина звучит немного «астматичнее/хриплее», чем раньше
Коды неисправностей, считанные недавно, указывали на проблемы с давлением топлива, иногда слишком низким или слишком высоким, а также на код из системы управления турбонаддувом (кажется, это был «код неисправности системы управления давлением наддува 6805»), но он не приводит к режиму вялого движения (в его нынешнем проявлении)
В местном автосервисе сказали, что не обнаружили явных утечек в интеркулере или шлангах, но турбокомпрессоры — не их специализация, и порекомендовали обратиться в другой автосервис, расположенный дальше, где больше опыта в работе с принудительной подачей воздуха
Судя по описанным симптомам, можно ли предположить, что сажа появилась по какой-то конкретной причине?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43770/2004-volvo-s60-d5-diesel-euro-3-clouds-of-black-smoke
Оказалось, что это довольно распространённая проблема для D5: интеркулер треснул, и давление наддува было потеряно. Я понятия не имею, почему в первом сервисе этого не заметили, но после замены интеркулера я заметил заметную разницу в дополнительной мощности и снижении выбросов сажи