Вопрос

Вентилятор охлаждения Chevrolet Optra 2004 года

У меня Chevrolet Optra 2004 года выпуска, и у меня не включается вентилятор охлаждения. Я подключил вентилятор напрямую к аккумулятору, и он заработал. Предохранители и реле в блоке предохранителей в порядке. Кабель в порядке. Датчик температуры в порядке, мне сказали отключить его, чтобы проверить, включится ли вентилятор, но он не включился. Мне сказали, что это может быть реле включения вентилятора, но его там нет. В машине есть только вентилятор, кондиционера нет. В чём может быть проблема?



Обновление: отец моего друга — механик, и он нашёл проблему: на датчике температуры отсутствует кабель. Я и не знал, что у меня их два (один для вентилятора, а другой для датчика на приборной панели). Это кабель с зажимом, как на изображении ниже.
датчик температуры



Но теперь я не могу найти кабель под капотом и не знаю, как он называется. Кто-нибудь знает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43716/2004-chevrolet-optra-cooling-fan

9 Комментариев

  1. Ещё раз проверьте все реле и кабели, подключённые к генератору/аккумулятору. Проверьте также автоматические выключатели!



    Обновить:



    Попробуйте заменить реле!
    Вот видео о человеке, у которого была такая же проблема, как у вас, и почти такая же машина.: https://www.youtube.com/watch?v=W2xW4dDugdc



    Возможно, вам также стоит заменить штекер вентилятора. Симптомы: перегрев на холостом ходу, скачки оборотов двигателя при включении и выключении компрессора кондиционера (при этом из воздуховода дул теплый воздух) из-за неработающего вентилятора охлаждения, отсутствие кодов неисправностей. Вы можете заменить только двигатель вентилятора в магазине автозапчастей примерно за 25 долларов.



    Если датчик температуры охлаждающей жидкости выйдет из строя, он выдаст код неисправности. Когда он выходит из строя, это похоже на пробитую прокладку головки блока цилиндров с постоянным перегревом.


  1. Если всё, что вы говорите, правда (я в этом сомневаюсь, но ладно), проверьте, подаёт ли источник питания на переключатель достаточно высокий ток. Если кабель, идущий к реле, слегка повреждён или сопротивление слишком высокое из-за коррозии, реле не включится. Начните с переключателя и двигайтесь дальше.
    Переключатель, реле, предохранитель, блок предохранителей, датчик температуры, соленоид вентилятора (если он есть) и т. д.


  1. Мы всё проверили, и тот, кто разбирается в этом лучше меня, считает, что проблема в том, что активирует реле, но мы не можем это найти.
  1. Приносим извинения за поздний ответ. Обычно можно найти провода, подключенные к реле, и отсоединить их по два за раз. Подключите их к измерительному щупу и щёлкните переключателем, который должен сработать. Теоретически это должно сработать, но проверьте по схеме подключения, какие провода являются пусковыми.
  1. Есть ли способ узнать, что именно включает реле?
  1. Ваш переключатель — это, по сути, то, что подает сигнал реле на включение вентилятора. Реле получает питание, но также является переключателем, который срабатывает от другого переключателя, но работает при меньшей силе тока и напряжении. Провод «переключателя» реле (некоторые называют его возбуждающим кабелем) должен получать питание либо от ЭБУ, который подает сигнал на включение вентилятора при повышении температуры двигателя, либо от самого датчика температуры. Однако в некоторых автомобилях установлены более сложные системы.
  1. Я не могу найти переключатель или то, что должно выглядеть как переключатель. Как мне его найти?
  1. Я переключил его на другое реле, и вентилятор не запустился, но другое реле сработало.
  1. Добро пожаловать на сайт. Как вы убедились, что реле работает?
Вы уже ответили на этот вопрос