Вопрос

Почему на задних фонарях (лодочных) прицепов перегорают светодиоды?

Всем известно, что светодиодные задние фонари очень яркие и не должны «перегорать», как лампы накаливания. В автомобильных задних фонарях всё идёт по плану. Однако у многих владельцев (лодочных) прицепов возникают проблемы с выходом из строя отдельных светодиодов. Я купил как минимум 3 пары светодиодных фонарей, и они вышли из строя примерно через 10 часов использования. То же самое можно найти в онлайн-обзорах других задних фонарей.



Судя по всему, это не имеет никакого отношения к погружению в воду. Я разобрал два разных светильника. В одном электроника «залита» герметиком. В другом она помещена в прозрачный пластиковый контейнер, а провода «залита» герметиком в месте входа.



Корпус обоих этих фонарей наполняется водой при погружении и осушается при извлечении.



Итак, что же происходит? Вызывает ли «сброс нагрузки» в тягаче переходные процессы? Перегорают ли резисторы? Светодиоды работают с превышением номинального тока? Индуктивные «удары» от проводки прицепа?



Наконец, почему бы этим производителям не нанять квалифицированного инженера-электрика, чтобы он выяснил, в чём проблема, и устранил её?



Похоже, проблема не в светодиодах! Дело в другой схеме. Есть ли у кого-нибудь схема этих задних фонарей? Вернёмся к электротехнике??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43731/why-do-leds-go-out-on-boat-trailer-tail-lights

19 Комментариев

  1. Если вы абсолютно уверены, что влага не попадает ни в одну из частей цепи, то, скорее всего, проблема в избыточной мощности, как и упомянул cde. Как сказал Solar Mike, это можно исправить с помощью модуля регулятора напряжения, такого как этот (полностью укомплектованный модуль), или вы можете сделать его самостоятельно, если у вас есть необходимые знания.



    Чтобы ответить на вопрос, почему это до сих пор происходит, как уже упоминалось в комментариях, нужно сказать о деньгах. Производители проводят множество исследований и проверок качества, но всё равно остаётся 0,1 % неисправных диодов. А когда речь идёт о МИЛЛИАРДАХ единиц, это уже много. Возможно, с конструкцией светильников или их источником питания всё в порядке! Возможно, при покупке двух модулей задних фонарей (предположительно, всего 144 светодиода) вы получаете пару неисправных диодов, которые не справляются с нагрузкой... и через несколько дней один из светодиодов «отказывается» работать.



    Так что, к сожалению, мы не можем гарантировать 100%-ную работоспособность этой детали. Слишком много факторов, влияющих на её работу, особенно если проблема заключается в сокращении срока службы диода. Вероятно, этот блок был протестирован и работал отлично! Но после 5–10 часов использования диод перестаёт светиться. Даже при наличии регулятора напряжения вы всё равно столкнётесь с неизбежным фактом: некоторые диоды будут неисправны, и, если вы не готовы вскрыть модуль и самостоятельно заменить один диод, вы, возможно, никогда не получите заявленные 15 000 часов безотказной работы... хотя, может быть, и получите, такова прелесть вероятности. ;)


  1. Основываясь на ответе @cde, подумайте о том, чтобы установить небольшой регулятор напряжения для питания каждого светильника. Они продаются довольно дёшево. Проверьте, изменится ли срок службы.


  1. Скорее всего, светодиоды в блоке питания работают с перегрузкой, что приводит к снижению светоотдачи. Типичные светодиоды диаметром 5 мм и меньше, в том числе типичные светодиоды 5050 или 0805 SMD, используемые в таких блоках, рассчитаны только на 20 мА при их типичном прямом напряжении, а при напряжении 12 В для блока питания они уже работают с перегрузкой. Я купил много разных моделей для замены ламп в приборной панели автомобиля и обнаружил, что их ток составляет от 30 до 35 мА при напряжении 14,5 В, которое обычно поддерживается полностью исправным генератором. Это означает, что они перегреваются и работают на пределе возможностей, а значит, перегорят гораздо быстрее, чем за 5000–15 000 часов.



    Светодиодные сборки более высокого качества не требуют дополнительной мощности для обеспечения достаточной светоотдачи.


  1. @whitegreg56, а вы отключаете страховочный трос перед спуском на воду или нет? Я не разбираюсь в лодках, но знаю, что многие так делают. И наконец, на всех ли фарах горят одинаковые лампочки?
  1. @whitegreg56, вы абсолютно правы. Если их так много, то дело не только в стандартных дефектах деталей. Можете ли вы предоставить ссылки на те детали, которые вы приобрели?
  1. Даже близко нет такого количества светодиодов! Двенадцать направлены назад, а четыре — в сторону. Получается, по 16 в каждой лампе, умножаем на 2 лампы = 32 светодиода. Если половина светодиодов в каждой лампе не горит, значит, что-то не так! Я предполагаю, что если он «загорается» на заводе, то его отправляют...
  1. Во многом зависит от производителя. У официальных брендов срок службы и гарантия лучше, чем у продавцов на eBay, предлагающих товары по бросовым ценам. Конечно, в итоге вам придётся за это заплатить.
  1. Вы удивитесь. Возьмите мультиметр и измерьте.
  1. Это правда. Но даже у лучших брендов время от времени случаются дефекты. Такова природа крупномасштабного производства. По моему опыту, самая большая разница заключается в гарантии и, во вторую очередь, в сроке службы лампы. Проблема в том, что ни один производитель не может протестировать лампу на 15 000, 20 000 или даже 50 000 часов, чтобы быть уверенным, что она прослужит так долго. Если бы они это делали, то не стали бы продавать товар, который пролежал на складе более 10 лет. Я согласен с тем, что у более качественных производителей можно найти более качественные товары, но какими бы качественными они ни были, среди них всегда будут бракованные детали.
  1. Я думаю, что им не нужно перегружать светодиоды. Яркость намного выше необходимой. Сравните это с задним фонарём с лампой накаливания... их почти не видно при ярком солнечном свете. Красных светодиодов высокой яркости более чем достаточно.
  1. Я также заметил, что «выключенные» светодиоды зависят от того, «включены» ли габаритные огни или стоп-сигналы. Это говорит о том, что проблема не в светодиодах. Возможно, проблема в другой схеме!
  1. Похоже, ни у кого нет действительно хорошего ответа. Есть ли у кого-нибудь схема того, что находится в этих светодиодных задних фонарях? Может, стоит перенести этот вопрос в раздел «электроника»?
  1. Они зарабатывают деньги до тех пор, пока люди не поймут, что фары на трейлерах никуда не годятся. Тогда покупатель пробует что-то другое. Кто первым сделает всё правильно, тот и выиграет!
  1. Проблема заключается в материалах и производственном процессе, а также в том, что срок службы фонарей для прицепов, как правило, меньше, чем у автомобильных фонарей.
  1. Большинство производителей светодиодных лент (но не все) используют их только для наружного применения. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ. Некоторые инженеры уже знают, как решить эту проблему
  1. Прозрачная эпоксидная смола гигроскопична в местах контакта. Попадание влаги приведет к разрушению микросхемы при погружении в воду, если не используется надлежащая заливка
  1. в чём? даже на создание лучшей в отрасли эпоксидной смолы у компании Sumitomo ушло 30 лет. Ранние версии ТТЛ и КМОП были полностью керамическими при температуре ниже -C из-за поглощения влаги и замерзания. Силикон также может стать проблемой при использовании интерфейсных проводов или выводов.
  1. К сожалению, на рынке просто нет достаточного спроса на «дорогие фонари для прицепов», поэтому производители не заинтересованы в небольших затратах на исследования и разработки, а также в контроле качества, которые потребовались бы для создания надёжных светодиодных задних фонарей, способных прослужить 25 лет. :S
  1. Одним словом: ДЕНЬГИ! С автомобильными фарами часто возникают проблемы (подсчитайте количество полуприцепов и легковых автомобилей с одним или несколькими «мёртвыми» светодиодами в задних фарах. Вы удивитесь, сколько их увидите, если будете обращать на это внимание), но фары для прицепов, которые часто продаются по цене, составляющей менее 1/20 от стоимости, просто не производятся с «контролем качества» и «долговечностью», о которых можно говорить на заводах. В конце концов, если у вас перегорит фара на прицепе, вы купите другую, дешёвую, импортную, а дешёвая импортная компания будет зарабатывать деньги независимо от того, работают её фары или нет...
Вы уже ответили на этот вопрос