Вопрос

Зачем вообще нужны схождения и расхождения?

Я не вижу никаких причин, по которым регулировка схождения или развала колёс может как-то повлиять на управление автомобилем.



Такое ощущение, что при движении по прямой дороге это скорее недостаток!



Не будет ли, например, схождение в конфигурации означать, что при движении вперёд оба колеса будут двигаться под углом, а не прямо, как мы хотим?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43682/why-is-toe-in-and-toe-out-required-at-all

15 Комментариев

  1. Во всех примерах предполагается, что транспортное средство движется вперёд. Сначала я расскажу о переднеприводном автомобиле. При любом ускорении/крутящем моменте передние колёса стремятся сместиться внутрь. Это естественная сила, но поскольку спереди находится много движущихся частей рулевого управления и подвески, должна быть некоторая «свобода». Когда эти автомобили только появились, производители указывали, что схождение должно составлять примерно 3/16 дюйма. Позже они изменили эту спецификацию на «0» или 1/32 дюйма ВНУТРИ или СНАРУЖИ. Причина в том, что, когда автомобиль достигает высокой скорости на ровной поверхности, на колёса передаётся очень мало крутящего момента. Он становится больше похож на заднеприводный автомобиль, у которого нет крутящего момента на передней оси. Здесь сила, действующая на шину (переднюю подвеску), возникает из-за контактного трения с дорожным покрытием. В случае с задним приводом передние шины всегда «хотят» сместиться наружу по мере увеличения скорости (трения). При неподвижном положении на стойке для регулировки развала они обычно смещаются внутрь на 1/16–1/8 дюйма.
    Если регулировка одного из них не соответствует техническим требованиям или превышает их, это приводит к износу шин и снижению расхода топлива (как у снегоуборочной машины). Если угол развала слишком большой, автомобиль будет «уходить» с траектории, а повороты будут даваться легко (без особых усилий). Если угол схождения слишком большой, автомобиль будет очень «стабильным» в управлении, а повороты будут даваться с трудом.


  1. В автомобилях, с которыми у меня больше всего опыта, оптимальный угол развала колёс составляет «0», то есть оба колеса параллельны и обеспечивают минимальное сопротивление качению.



    Выравнивание по прямой обычно называют статическим выравниванием. Для прохождения поворотов, а также при разной высоте подвески используются различные схемы изменения схождения. Как правило, небольшое схождение помогает сохранять курсовую устойчивость, а небольшое расхождение способствует началу поворота, но чрезмерное расхождение может ухудшить курсовую устойчивость.



    Когда шины трутся друг о друга, они изнашиваются быстрее, а на управляемость могут влиять неровности дорожного покрытия.



    В интернете можно найти множество хорошо написанных описаний тоу. На некоторых гоночных или раллийных сайтах есть хорошая графика и подробные объяснения.


  1. Если бы у вас были идеально ровные колёса, вы бы заметили, что через некоторое время они всё равно будут отклоняться в определённую сторону. Вот почему вам приходится делать микрорегулировки на рулевом колесе. Если бы колёса были идеально ровными, вам бы А) было трудно поворачивать руль, если бы у вас была рулевая рейка без усилителя, и Б) вам бы приходилось чаще и сильнее поворачивать руль во время движения.



    Если у вас когда-нибудь была маленькая игрушечная машинка, которую можно было потянуть назад, отпустить, а потом она сама начинала ехать, то вы замечали, что она никогда не едет по прямой (что меня всегда раздражало, потому что я любил заставлять её проезжать между маленькими конструкторами Lego, которые я строил в детстве), а оказывается где-то в другом месте. Вы также заметите, что если вы едете по дороге с «уклоном», где осевая линия немного выше краев дороги, то руль будет отклоняться в сторону. Да, это нормально, но если вы держитесь за руль, то этого почти не замечаете. Если бы у вас были идеально ровные колёса, вам пришлось бы прилагать физические усилия, чтобы удерживать их в ровном положении на скорости более 24–32 км/ч.



    Нет, у меня нет никаких технических данных, подтверждающих это, но я много экспериментировал с автомобилями, чтобы найти оптимальные настройки, а также это помогает мне диагностировать некоторые проблемы с рулевым управлением, когда вы сами видите, какие эффекты вызывают те или иные действия.


  1. Схождение — это компенсация естественного люфта в системе рулевого управления/подвески автомобиля с задним или полным приводом, которая позволяет колесам двигаться параллельно. Развал — это регулировка для автомобиля с передним или полным приводом, которая компенсирует эффект движущей силы, «тянущей» колеса вперед. Это также связано с углом поворота Аккермана при прохождении поворотов, поскольку внутреннему колесу требуется больший угол поворота, чем внешнему.


  1. Нейтральный свес на некоторых автомобилях приводит к развалу колёс, из-за чего автомобиль «уводит» в сторону, а также к нежелательному и нестабильному поведению на поворотах.
  1. Вот один из них: en.intraxracing.nl/techniek/camber,-caster,-toe-intoe-out
  1. не могли бы вы поделиться ссылками на эти сайты/результатами поиска в Google? Поверьте, я много искал и не нашёл ни одного сайта, который дал бы такое же хорошее описание, как вы!
  1. Все они связаны с тем, что радиус поворота внутреннего колеса меньше, чем радиус поворота внешнего колеса.
  1. В каких полусовременных+ автомобилях используется рулевой механизм Аккермана? O_o
  1. @SakazukiAkainu По мере того как передние колёса тянут автомобиль вперёд, все втулки слегка смещаются вперёд. Совокупный эффект должен заключаться в том, что к тому времени, когда всё стабилизируется, схождение становится нулевым.
  1. «...Вынос — это для переднеприводного или полноприводного автомобиля, чтобы компенсировать эффект движущей силы, которая „тянет“ колёса вперёд...» Не могли бы вы пояснить?
  1. прочтите это: tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=4
  1. Во многом это касается того, как вести себя, когда вы не идёте прямо.
  1. Честно говоря, я не знаю, чего ожидать после этого комментария. Если они не «обязательны», то зачем вообще нужна концепция «внутрь/наружу»? Вот в чём мой вопрос
  1. нет, я просто изучаю это
Вы уже ответили на этот вопрос