Зачем вообще нужны схождения и расхождения?
Я не вижу никаких причин, по которым регулировка схождения или развала колёс может как-то повлиять на управление автомобилем.
Такое ощущение, что при движении по прямой дороге это скорее недостаток!
Не будет ли, например, схождение в конфигурации означать, что при движении вперёд оба колеса будут двигаться под углом, а не прямо, как мы хотим?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43682/why-is-toe-in-and-toe-out-required-at-all
Во всех примерах предполагается, что транспортное средство движется вперёд. Сначала я расскажу о переднеприводном автомобиле. При любом ускорении/крутящем моменте передние колёса стремятся сместиться внутрь. Это естественная сила, но поскольку спереди находится много движущихся частей рулевого управления и подвески, должна быть некоторая «свобода». Когда эти автомобили только появились, производители указывали, что схождение должно составлять примерно 3/16 дюйма. Позже они изменили эту спецификацию на «0» или 1/32 дюйма ВНУТРИ или СНАРУЖИ. Причина в том, что, когда автомобиль достигает высокой скорости на ровной поверхности, на колёса передаётся очень мало крутящего момента. Он становится больше похож на заднеприводный автомобиль, у которого нет крутящего момента на передней оси. Здесь сила, действующая на шину (переднюю подвеску), возникает из-за контактного трения с дорожным покрытием. В случае с задним приводом передние шины всегда «хотят» сместиться наружу по мере увеличения скорости (трения). При неподвижном положении на стойке для регулировки развала они обычно смещаются внутрь на 1/16–1/8 дюйма.
Если регулировка одного из них не соответствует техническим требованиям или превышает их, это приводит к износу шин и снижению расхода топлива (как у снегоуборочной машины). Если угол развала слишком большой, автомобиль будет «уходить» с траектории, а повороты будут даваться легко (без особых усилий). Если угол схождения слишком большой, автомобиль будет очень «стабильным» в управлении, а повороты будут даваться с трудом.