Вопрос

Ужасающий визг при первом включении автомобиля

Это действительно классическая и распространённая проблема старых автомобилей. Я постоянно с ней сталкиваюсь, но с моей машиной такое происходит впервые.



По сути, когда я впервые завожу машину, сразу же раздаётся довольно жуткий визг, похожий на звук ремня безопасности, который становится ещё громче, когда я выезжаю с парковочного места, поворачиваю руль вправо или влево и трогаюсь с места.



В чём может быть проблема? Я езжу на Ford Ranger 2004 года выпуска. Основные ремни не новые, но в хорошем состоянии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43699/horrific-squealing-when-car-is-first-turned-on

5 Комментариев

  1. Я бывший инженер по вспомогательным приводам в компании Gates. Скрежет, который вы слышите, может быть вызван несколькими причинами.



    1. Ваш ремень износился. В зависимости от конструкции (обычно это хлопок, полиэфирный или арамидный корд) ремни растягиваются на 2–5 % своей длины и глубже врезаются в канавки. Это приводит к изменению коэффициента трения и появлению шума. Проверьте положение натяжителя. Обычно на нём есть небольшие индикаторы, которые показывают, растянулся ли ремень сверх допустимого предела.



    2. У вас немного смещён шкив. Это может быть причиной характерного звука, который возникает, когда ремень пытается немного сдвинуться со своего места на шкиве. Возможно, износился подшипник, из-за которого возникла такая проблема, или автомобиль был собран с нарушением допустимых отклонений.



    3. Ваш натяжитель изношен. Заменяйте натяжитель ремня вместе с ремнем. Внутри них находятся пружины и фрикционные демпферы, которые регулируют натяжение ремня в соответствии с его динамикой. Они также сглаживают резкие рывки ремня, вызванные вращением двигателя, которое варьируется в пределах 200 оборотов в минуту и нескольких сотен микросекунд.




    Пожалуйста, не используйте бандаж. Производители ремней не рекомендуют его в качестве средства для лечения.


    Попробуйте ремень с более «нечётким» рисунком на поверхности. Такие ремни лучше переносят перекосы и лучше работают во влажной среде. Это повлияет на уровень трения и, следовательно, устранит шум.


  1. Ужасающий визг — это звук трения ремня о какой-то шкив. Обычно это означает, что либо




    1. Ремень плохой.

    2. Ремень ослаблен.

    3. Какой-то шкив заклинило.



    Если ремень потрескался или кажется, что он высох, то, скорее всего, его пора менять. Также существует средство под названием «кондиционер для ремня», которое можно распылить на ремень. Если после этого скрип прекратится, то, скорее всего, проблема в ремне и его нужно заменить. Обычно они стоят недорого, так что, если сомневаетесь, замена не повредит.



    Если ремень ослаблен, подтяните его и проверьте, прекратится ли шум. Если да и ремень в хорошем состоянии, то, скорее всего, всё в порядке.



    Если ремень не ослаблен, то независимо от того, нужно ли его менять, следующим шагом будет снятие ремня и проверка всех шкивов. Скорее всего, проблема в натяжном или ведомом шкиве.


  1. Да, например, у вас может быть что-то вроде насоса гидроусилителя руля, который туго вращается, и ремень будет скрипеть, пока он не начнёт вращаться. Лично я не использую кондиционеры для ремней, предпочитая вместо этого заменять ремень. Однако я думаю, что если ремни не ослаблены, то у вас есть какой-то вспомогательный агрегат, который создаёт высокое сопротивление. Это может быть компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, генератор или даже шкив с неисправным подшипником.
  1. Я согласен с paulster. Если ремень доступен и шум продолжается достаточно долго, можно брызнуть на ремень обычной водой. Если это «решит» проблему, значит, есть проблема с ремнём.
  1. Добро пожаловать на сайт. Вы говорите, что «ремни в порядке» ... что это за лакмусовая бумажка? Как вы пришли к такому выводу? Очень сложно определить, когда поликлиновые ремни изнашиваются, так как простой визуальный осмотр не даст вам такой информации. Это типичная ситуация, когда изнашивается либо ремень, либо натяжной ролик.
Вы уже ответили на этот вопрос