Вопрос

Не повредит ли двигателю использование масла 10W, если требуется масло 5W?

У меня Buick Century 1994 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,1 л. На крышке масляного бака указано, что требуется масло 5W-30.



Я знаю, что в двигателе залито масло 10W-30.



Я знаю, что число перед буквой «W» указывает на вязкость при очень низких температурах. Зная это и учитывая тот факт, что я живу во Флориде, где самая низкая температура, которую я когда-либо видел за свою 34-летнюю жизнь, составляет 18 °F, я не верю, что это проблема, но я не знаю наверняка.



Я склонен полагать, что на крышке написано «5W-30», потому что в Buick не знают, где будет жить человек, купивший эту машину: в штате Мэн или во Флориде, и хотят проявить некоторую предусмотрительность, как бы говоря: «CYA».



Итак, я хочу знать, нужно ли мне что-то исправить. Следует ли мне немедленно заменить масло? Следует ли мне заменить его на 5W-30 во время следующей плановой замены масла? Или я могу продолжать использовать масло 10W-30?



Если дополнительная информация поможет вынести вердикт, то двигатель имеет относительно небольшой пробег (~98 000 км), но за ним не следили должным образом (в течение нескольких месяцев или года он работал с негерметичной прокладкой впускного коллектора, из-за чего охлаждающая жидкость попадала в масло).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43664/will-it-harm-an-engine-to-use-10w-oil-when-it-calls-for-5w

7 Комментариев

  1. При температуре до –20 °C масло 10W не вызовет проблем. Если вы столкнётесь с такими «экстремальными» холодами, просто дайте машине прогреться в течение 30–60 секунд, прежде чем трогаться с места.



    Небольшое преимущество использования масла 10W вместо масла 5W заключается в том, что в масле 10W обычно содержится меньше модификаторов вязкости. Модификаторы вязкости помогают маслу становиться «гуще» при более высоких температурах, но на самом деле они не обеспечивают смазку. Так, например, в чистом масле 20W или 30W без модификаторов вязкости будет больше смазывающего масла, чем в масле 5W-20 или 5W-30.



    Короче говоря, учитывая ваш климат, я не вижу ничего плохого и, возможно, даже вижу небольшую пользу в том, что сделал ваш механик.



    P.S. Если вы собираетесь провести зимние каникулы в Фарго, штат Северная Дакота, я бы посоветовал вам заменить масло перед поездкой и в этом случае выбрать масло 5W-30. Однако, даже если вы неожиданно окажетесь в Фарго, просто дайте двигателю поработать на холостом ходу минуту или две после запуска, чтобы масло разошлось по системе и прогрелось.


  1. Особенно учитывая, что вы живёте во Флориде, разница между 10W-30 и 5W-30 вообще не имеет значения. Иногда более густое масло даже рекомендуется для двигателей с большим пробегом, хотя, на мой взгляд, единого мнения на этот счёт нет. Если бы вы жили в Сибири, я бы беспокоился об этом больше.



    Тем не менее проблему с охлаждающей жидкостью в масле определённо нужно решать. Если она попадёт в масляный насос или в масляный поддон, у вас могут возникнуть серьёзные проблемы. Замените прокладку впускного коллектора и масло, прежде чем продолжать ездить на машине.


  1. Я не знаю ни одного присадки 5W VI, которая ухудшала бы базовые масла до уровня SAE 20. Есть ли у кого-нибудь пример?
  1. Кроме того, присадки, улучшающие вязкость, могут разрушаться. Таким образом, 5W-30 соответствует стандарту SAE 30 при высокой температуре, если присадки, улучшающие вязкость, не разрушились, но может соответствовать стандарту SAE 20, если они разрушились. В 10W-30 содержится меньше присадок, улучшающих вязкость, поскольку разница между 10 и 30 меньше.
  1. Спасибо за совет. Несколько недель назад я обратился к механику, чтобы он заменил прокладку, так как мне показалось, что этот процесс сложнее, чем я думал, и попросил его заодно заменить масло и охлаждающую жидкость. Он залил масло 10W-30 (по крайней мере, так он написал в счёте), и именно это заставило меня задать этот вопрос.
  1. Да, я знаю, что в сервисных руководствах Toyota указано масло 5w30, но в зимних условиях, когда температура не опускается ниже 5 градусов по Цельсию или 41 градуса по Фаренгейту, используется масло 10w30.
  1. При 0 °C вязкость масла 5w такая же, как у масла 10w при 5 °C. И эта разница уменьшается с повышением температуры.
Вы уже ответили на этот вопрос