Вопрос

VW 1.9 TDI после капитального ремонта двигателя и турбины расходует масло

Недавно я купил подержанный дизельный VW Passat 1.9 TDI (1997 г.). Он жрал масло, поэтому я отправил его на капитальный ремонт двигателя (поршневые пружины, клапаны, турбокомпрессор). Кажется, после первых 600 км пробега он сожрал около 250 мл масла. Это нормально? Я читал на многих форумах, что это нормально, а другие говорили, что такого быть не должно. Поэтому я спрашиваю, можно ли предотвратить этот расход масла. Стоит ли мне беспокоиться или лучше просто время от времени доливать масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43677/vw-1-9-tdi-after-total-engine-and-turbo-repair-burns-oil

12 Комментариев

  1. Вы не очень подробно описали, что было сделано с вашим двигателем при его восстановлении. Я восстанавливал немало дизельных двигателей VW и не сталкивался с тем, что вы описываете. Повышенный расход масла обычно связан с двумя причинами: клапанами или цилиндрами. Конечно, есть и другие причины, например, утечка через прокладку головки блока цилиндров.



    Если в ваших цилиндрах есть утечки, для диагностики проблемы и определения того, в одном цилиндре она или в нескольких, будет полезно провести проверку компрессии и поиск утечек.



    Получали ли вы какие-либо инструкции по адаптации?



    Обычно я ожидаю, что расход масла будет выше, пока кольца не «приживутся» и не начнут лучше справляться со своей задачей. Что касается моих дизельных двигателей, как IDI, так и TDI, в которых я заменил кольца (поршни не понадобились), то я бы не стал подолгу держать машину на холостом ходу, а лучше ездил бы на ней в довольно жёстком режиме и старался бы избегать длительных поездок на пониженных оборотах.



    Я бы предложил действовать по двум направлениям: 1. Изучить инструкцию по обкатке и 2. Проверить компрессию и герметичность двигателя в каждом цилиндре.


  1. Если ваш двигатель расходует 250 мл масла всего за 600 км, это должно вас сильно насторожить. Скорее всего, у вас утечка масла, а не его расход. И да. В частности, с дизельным двигателем нужно быть осторожным. Если ваш двигатель потребляет слишком много дизельного топлива, это может привести к «дизельному самовоспламенению». Если вы не знаете, что это такое, то, по сути, это когда дизельный двигатель использует масло в качестве топлива. Поскольку в дизельном двигателе топливо сгорает за счёт сжатия, а не свечей зажигания, его нельзя просто так выключить. Вам придётся отключить топливный насос. Однако если он получает топливо из другого источника, например из моторного масла, вы не сможете отключить подачу. Это значит, что даже если ключ будет находиться на другом конце света, двигатель будет работать, если в нём достаточно масла, которое будет поступать бесконечно.



    Я бы вернул машину тому, кто её «починил», и пожаловался, может быть, даже заставил бы их бесплатно починить её как следует, потому что это ОЧЕНЬ плохая ситуация. Если двигатель выйдет из строя, вам понадобится новый, если только вы вовремя не заблокируете воздухозаборник.



    Вы можете предотвратить возгорание, если правильно отремонтируете устройство. Если уплотнители установлены неправильно или поршневые кольца изношены, вам нужно будет отремонтировать или заменить устройство.



    Удачи тебе, и я серьёзно считаю, что тебе нужно как следует всё обдумать.


  1. Выглядит чёрным. Но с такой же гладкой текстурой, как у нового.
  1. Он использовал масло 10 40. Я думаю, что расход масла снижается. Сейчас у меня пробег 1100 км. Спасибо за совет.
  1. Да, они были без глазури.
  1. Под «потертостью» я подразумеваю отсутствие глазури.
  1. @Vagelism22678, были ли поцарапаны стенки цилиндров? Кольца прирабатываются не на высоких оборотах, а под давлением в цилиндре. Я бы не советовал ездить на высоких оборотах с двигателем 1.9 TDI, но, на мой взгляд, 2000 оборотов — это немного. Тем не менее я бы прислушался к рекомендации вашего механика, потому что именно с ним вам придётся иметь дело, если что-то пойдёт не так.
  1. Были заменены клапаны и кольца. Турбокомпрессор также был восстановлен. Механик был другого мнения о жёсткой езде и советовал не превышать 2000 оборотов в минуту.
  1. Ещё одна мысль: убедитесь, что они отшлифовали стенки вашего цилиндра. Я предполагаю, что вы не установили кольца и маслосъёмное кольцо. Вероятно, у вас значительный прорыв газов в картер.
  1. Если вы заметили сильное мерцание, я бы посоветовал вам обратиться к механику, но небольшое мерцание допустимо. Это означает, что при ярком прямом солнечном свете видны частицы, которые мерцают или отражают свет. Я бы не стал использовать эту партию масла так долго, как вы обычно это делаете. Если ваш механик не указал срок замены, я бы посоветовал вам заменить масло через 5000 км. Не помешает проверять уровень масла пару раз в неделю (250 км). Удачи тебе, я думаю, всё будет хорошо.
  1. Как бы то ни было, я бы, наверное, использовал обычное минеральное масло 30-й категории для обкатки, а затем перешёл бы на T6 или аналогичное синтетическое масло 5W-40. Минеральное масло лучше подходит для обкатки, но для турбокомпрессора оно не подходит, тем не менее это на короткий срок, и вы не будете ездить на холоде, когда масло 30W будет плохо прокачиваться. Обкатка после такой переборки займёт время. Капитальный ремонт нижней части этого двигателя требуется редко, за исключением случаев перегрева или недостаточной смазки. Как выглядит масло? Есть ли в нём какие-то примеси?
  1. Тогда я бы порекомендовал вам следить за уровнем масла и посмотреть, на каком этапе вы находитесь через 3000 км. Если вы можете легко измерить компрессию и/или проверить герметичность, я бы так и сделал, но если у вас пробег 600 +/- км, значит, обкатка не завершена. Какое масло использовал механик для обкатки? Я предполагаю, что ваш расход масла уменьшится. Я отремонтировал немало дизельных двигателей VW, и обычно я поднимаю тревогу, когда расход составляет 1 литр на 1000 миль. Вы находитесь ниже этой отметки. Скорее всего, скорость вашего сжигания жира увеличится.
Вы уже ответили на этот вопрос