Вопрос

Неразрушающий экономичный метод измерения степени коррозии транспортного средства

Помимо визуального осмотра, есть ли какой-то способ достоверно определить, насколько сильно ржавчина повредила конкретный автомобиль? Я имею в виду, какие детали (возможно, покрытые краской) ржавеют изнутри и в какой степени?



Я знаю, что существуют приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия, но, насколько я понимаю, они не определяют, есть ли ржавчина под краской.
Я попытался провести небольшое исследование, и мне действительно кажется, что лучшее, что можно сделать, — это визуально осмотреть автомобиль (в том числе снизу, подняв его) и по пятнам ржавчины попытаться определить, насколько автомобиль может быть ржавым внутри.



Действительно ли это лучшее, что можно сделать, или есть какие-то другие дешёвые и неразрушающие способы, которые дают более точный результат, чем визуальный осмотр? (То есть какие-то инструментальные измерения.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43622/non-destructive-cost-efficient-method-for-measuring-state-of-rustedness-of-a-veh

3 Комментария

  1. Это может показаться старомодным или непрофессиональным, но без молотка действительно не обойтись. Лучше всего использовать молоток с шариковым бойком, так как он не повредит лакокрасочное покрытие.



    Постучите по подозрительным участкам и сравните звук и ощущения с заведомо исправным участком той же толщины. Исправный кусок металла издаёт резкий звук при постукивании и ощущается твёрдым, а неисправный — глухой и более мягкий на ощупь.



    Если на металле есть действительно толстый слой ржавчины или каменной крошки, из-за которого невозможно отличить хороший кусок металла от плохого, можно надавить на металл каким-нибудь предметом, например отвёрткой. Если вы пройдётесь по нему, то увидите, что он явно проржавел, и это не имеет значения, так как его всё равно нужно было бы чинить.



    Вы также можете использовать бороскоп (небольшую камеру на конце гибкого кабеля). Его можно просунуть через существующие отверстия во внутренних порогах, поперечных элементах и т. д., чтобы осмотреть их изнутри и проверить, не ржавеют ли они.



    Не бойтесь поверхностной ржавчины ни внутри, ни снаружи, так как её можно либо очистить и покрасить, либо обработать восковым спреем.


  1. Спасибо, это действительно хорошие идеи, по крайней мере для моей машины. Однако я задаюсь вопросом, можно ли применить их к подержанному автомобилю. Если бы я покупал вашу машину, какой из этих инструментов (баллонный молоток/отвёртка/бороскоп) вы бы мне посоветовали попробовать?
  1. Теоретически, если бы вы знали сухой вес автомобиля, вы могли бы взвесить его. Ржавчина (оксид железа(II)) тяжелее железа, поэтому ржавый автомобиль будет весить больше, если ржавчина не отслоилась.
Вы уже ответили на этот вопрос