Вопрос

Один и тот же двигатель, но разная конструкция впускного коллектора: какой из них мне нужен?

Двигатель, который я восстанавливаю (Skoda Estelle '72, задний привод, двигатель расположен сзади), такой же, как и в предыдущих моделях, с небольшими изменениями. Одним из изменений стал впускной коллектор, который, как я предполагаю, соответствует другому карбюратору. У меня есть оба вида этих коллекторов, но карбюратор, который я адаптирую, взят от классической «Лады». В коллекторе «Лады» есть одно отверстие в посадочном месте карбюратора. В комплекте с двигателем шёл коллектор с двумя соединительными «отверстиями».



На первом верхнем изображении — коллектор, который шёл в комплекте с двигателем, на изображении ниже — другой коллектор, очень похожий на коллектор Lada (от которого я буду использовать карбюратор).



Я предполагаю, что в «отверстиях» коллектора верхнее отверстие со вставным кольцом образует что-то вроде лужицы из газа, которая помогает двигателю запускаться, возможно, в холодные чешские зимы :) Когда я разбирал двигатель на части, я видел там лужицу из газа. Чтобы запустить этот двигатель (на котором уже был установлен карбюратор «Лада») мне всегда приходилось несколько раз нажать на педаль газа перед запуском стартера.



На втором коллекторе нет вакуумного отверстия для тормозов, но я могу его добавить.



Итак, мой вопрос довольно сложный, и я надеюсь, что кто-то с опытом сможет мне помочь:



Есть ли реальная польза (с любой точки зрения: расход топлива, производительность и т. д.) от установки второго коллектора? Кроме того, что он напоминает крепление карбюратора Lada...



введите описание изображения здесь



Редактировать:



Фотографии карбюратора «Лада» на фоне второго коллектора



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43628/same-engine-but-different-intake-manifold-design-which-one-should-i-use

7 Комментариев

  1. Итак, ваш главный вопрос выделен жирным шрифтом в конце ваших объяснений: Есть ли реальная выгода (с любой точки зрения: расход топлива, производительность и т. д.) от установки второго коллектора?



    Ответ: нет. Они будут выполнять одни и те же действия и потреблять одинаковое количество ресурсов.



    Рассматриваемые двигатели рассчитаны на грубые допуски при сильных колебаниях погодных условий. Почему Lada и Skoda сделали разные воздухозаборники для одного и того же двигателя? Чтобы получить точный ответ, вам нужно найти кого-то, кто в то время работал в команде разработчиков!



    Имейте в виду, что вы работаете с «Ладой», а не с «Мерседесом». «Лады» не подвергались «тонкой настройке». Мой друг из Чехии рассказывал мне, что при изготовлении чего-либо русские просто вставляли кусок металла и заставляли его работать, а немецкая армия проиграла войну с Россией, потому что всё их снаряжение должно было быть очень точным, с шарикоподшипниками и прочим, в то время как местное снаряжение было просто прочным, неуклюжим, но функциональным.



    Оба ваших коллектора цельные и массивные. И это нормально, потому что оба будут отлично работать.


  1. Да, я сомневался, подходящее ли сейчас время и место для шуток про Ладу, но автор работает над старой доброй Skoda, и шутки просто не кажутся такими уж смешными :D (а ещё я не знал, потеряю ли я репутацию из-за того, что подшучиваю)
  1. да, солидно, неуклюже, подходящие описательные слова, начинают напоминать мне старые шутки про Ладу...
  1. Оба коллектора практически идентичны, за исключением посадочного места для карбюратора. Кольцевая вставка имеет толщину всего около 1/2 дюйма, и оба отверстия под ней имеют диаметр около 3/4 дюйма. В обоих коллекторах карбюратор «Лады» устанавливается без проблем, отверстия под шпильки совпадают, и заслонки могут полностью открываться, ни к чему не прикасаясь.
  1. Изучив имеющийся у меня каталог запчастей, я увидел, что второй коллектор использовался в более старых моделях Skoda (100), а первый — в более поздних моделях Skoda (120x). В модели 120 использовался карбюратор Jikov, Weber. У меня нет его фотографий, но я могу выложить фотографии карбюратора Lada, который у меня есть.
  1. Кроме того, не могли бы вы прислать фотографию карбюратора, который вы собираетесь использовать? (Фотография карбюратора, который вы не собираетесь использовать, тоже была бы кстати.) Я бы хотел увидеть нижнюю часть каждого карбюратора с открытой заслонкой.
  1. Есть ли фотография с другой стороны (со стороны, которая крепится к головке блока цилиндров)? Подключается ли двигатель только к двум портам, которые я вижу на коллекторе, или есть что-то, чего я здесь не вижу? Кроме того, кольцо, установленное на верхнем изображении, доходит только до этого места, а затем открывается в камеру? Размер карбюратора (если можно так выразиться) в нижнем коллекторе больше, чем в верхнем? (Чтобы это проверить, можно измерить диаметр отверстия в карбюраторе).
Вы уже ответили на этот вопрос