Один и тот же двигатель, но разная конструкция впускного коллектора: какой из них мне нужен?
Двигатель, который я восстанавливаю (Skoda Estelle '72, задний привод, двигатель расположен сзади), такой же, как и в предыдущих моделях, с небольшими изменениями. Одним из изменений стал впускной коллектор, который, как я предполагаю, соответствует другому карбюратору. У меня есть оба вида этих коллекторов, но карбюратор, который я адаптирую, взят от классической «Лады». В коллекторе «Лады» есть одно отверстие в посадочном месте карбюратора. В комплекте с двигателем шёл коллектор с двумя соединительными «отверстиями».
На первом верхнем изображении — коллектор, который шёл в комплекте с двигателем, на изображении ниже — другой коллектор, очень похожий на коллектор Lada (от которого я буду использовать карбюратор).
Я предполагаю, что в «отверстиях» коллектора верхнее отверстие со вставным кольцом образует что-то вроде лужицы из газа, которая помогает двигателю запускаться, возможно, в холодные чешские зимы :) Когда я разбирал двигатель на части, я видел там лужицу из газа. Чтобы запустить этот двигатель (на котором уже был установлен карбюратор «Лада») мне всегда приходилось несколько раз нажать на педаль газа перед запуском стартера.
На втором коллекторе нет вакуумного отверстия для тормозов, но я могу его добавить.
Итак, мой вопрос довольно сложный, и я надеюсь, что кто-то с опытом сможет мне помочь:
Есть ли реальная польза (с любой точки зрения: расход топлива, производительность и т. д.) от установки второго коллектора? Кроме того, что он напоминает крепление карбюратора Lada...
Редактировать:
Фотографии карбюратора «Лада» на фоне второго коллектора
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43628/same-engine-but-different-intake-manifold-design-which-one-should-i-use
Итак, ваш главный вопрос выделен жирным шрифтом в конце ваших объяснений: Есть ли реальная выгода (с любой точки зрения: расход топлива, производительность и т. д.) от установки второго коллектора?
Ответ: нет. Они будут выполнять одни и те же действия и потреблять одинаковое количество ресурсов.
Рассматриваемые двигатели рассчитаны на грубые допуски при сильных колебаниях погодных условий. Почему Lada и Skoda сделали разные воздухозаборники для одного и того же двигателя? Чтобы получить точный ответ, вам нужно найти кого-то, кто в то время работал в команде разработчиков!
Имейте в виду, что вы работаете с «Ладой», а не с «Мерседесом». «Лады» не подвергались «тонкой настройке». Мой друг из Чехии рассказывал мне, что при изготовлении чего-либо русские просто вставляли кусок металла и заставляли его работать, а немецкая армия проиграла войну с Россией, потому что всё их снаряжение должно было быть очень точным, с шарикоподшипниками и прочим, в то время как местное снаряжение было просто прочным, неуклюжим, но функциональным.
Оба ваших коллектора цельные и массивные. И это нормально, потому что оба будут отлично работать.