Вопрос

Коробка передач гудит на 5-й передаче

Недавно я купил старый VW Golf II. При движении на 5-й передаче со скоростью от 75 до 90 км/ч раздавался вой, который потом прекращался. Я заподозрил, что дело в масле в коробке передач, и заменил его. Я был там, когда механик сливал старое масло, оно было абсолютно чёрным и имело низкую вязкость. Скорее всего, предыдущий владелец залил в коробку отработанное моторное масло. Хорошая новость в том, что в масле не было металлических частиц. Теперь с новым маслом (подходящим для коробки передач) вой стал не таким громким, но его слышно на скорости от 70 до 100 км/ч (выше я не разгонялся). Он исчезает, когда я отпускаю педаль газа или выжимаю сцепление. Громкость звука меняется в зависимости от нагрузки на двигатель. На других передачах такого шума нет.



Так что, скорее всего, дело в подшипнике, который может испытывать боковую (осевую) нагрузку. Я знаю, что в будущем мне предстоит ремонт трансмиссии, но стоит ли мне беспокоиться об этом сейчас? Шум не очень сильный. Стоит ли мне избегать нагрузки на 5-й передаче, то есть переключаться на 4-ю при подъёме в гору и обгоне?



Если это подшипник, то он должен становиться громче при нагреве во время долгой поездки, верно?



Каков наихудший (реалистичный) сценарий развития событий?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43594/gearbox-whining-in-5th-gear

1 Комментарий

  1. На самом деле вы можете использовать его таким образом бесконечно, и он будет только пищать. Через какое-то время это, вероятно, начнёт вас раздражать, и вы автоматически придумаете, как сделать так, чтобы он не шумел (намеренно или нет... человеческая природа!).



    Подшипники, как правило, служат намного дольше, чем до того момента, когда они начинают шуметь. Однако если подшипник сильно изношен, он может смещать шестерню настолько, что это приведёт к износу поверхностей подшипника (однако для этого потребуется сильный износ). У вас свежее масло, и если кажется, что всё работает нормально, то, скорее всего, так оно и есть. Если человек намеренно залил в трансмиссию масло с более высокой вязкостью, чем требовалось, я бы предположил, что он знал о проблеме и пытался её замаскировать (но вы, вероятно, уже это поняли).



    На самом деле всё, что кто-либо скажет, будет лишь его мнением, потому что мы не знаем истинной проблемы (мы предполагаем, что дело в подшипнике) и не знаем, какой ущерб уже был нанесён. Это может продлиться до конца срока службы автомобиля, а может — до следующей недели. На вашем месте я бы ездил на машине, пока она на ходу, но начал бы планировать замену или капитальный ремонт коробки передач. Будем надеяться, что вы достигнете того уровня, когда сможете себе это позволить, прежде чем это станет настоящей проблемой.


Вы уже ответили на этот вопрос