Вопрос

Может ли нагар на седле клапана вызывать скачки оборотов на холостом ходу?

У меня BMW 325iC 1994 года выпуска, который не проходит проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах (подробнее см. в этой ветке). Я отвёз его в мастерскую, чтобы проверить герметичность и компрессию, и получил интересные результаты:



Cylinder     1   2   3   4   5   6
Compression 180 210 160 210 205 210
Leak-Down 18% 15% 40% 14% 18% 15%


Очевидно, что компрессия по всем цилиндрам не очень хорошая, а в третьем цилиндре особенно много утечек. Показатели компрессии указывают на то, что в первом и третьем цилиндрах тоже есть проблемы.



В мастерской мне сообщили, что при беглом осмотре цилиндра было обнаружено значительное нагарообразование, которое, как я могу предположить, присутствует не только на головке поршня, но и на клапанах и седлах клапанов, что, как считают и в мастерской, и я, является основной причиной утечки.



После того как я использовал аэрозоль для очистки впускного коллектора и залил в бак почти два галлона изопропанола (так посоветовали в магазине, а я им доверяю), единственным очевидным результатом стало то, что обороты холостого хода больше не скачут.



Раньше, когда двигатель достигал рабочей температуры, обороты холостого хода плавно увеличивались примерно до 1100 об/мин в течение полусекунды, затем на полсекунды зависали, после чего резко падали примерно до 500 об/мин, после чего цикл повторялся.



Теперь он запускается (даже прогретым) при частоте вращения от 600 до 750 об/мин. После небольшой поездки частота вращения стабилизируется на уровне ~950 об/мин, но без скачков.



Мне хотелось бы верить, что часть нагара была удалена в результате химической очистки двигателя, но я не знаю, является ли устранение провалов хорошим показателем. Поэтому я спрашиваю, может ли нагар на седлах клапанов вызывать провалы на холостом ходу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43601/can-carbon-buildup-on-a-valve-seat-cause-idle-surging

8 Комментариев

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Ах, прости. Я думал, ты говоришь о прорыве газов, потому что уплотнения клапанов должны были немного очиститься. В остальном я согласен. Плохая герметичность клапанов всегда будет ограничивать мою способность проходить техосмотр.
  1. Вы ошибаетесь, поскольку мы говорим не о прорыве газов. Прорыв газов происходит за пределами колец. Мы говорим о герметичности клапана, на которую не влияют системы PCV/CCV. Если выпускной клапан негерметичен, возникает проблема, о которой я говорю.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Верно, но не через выхлопную трубу. Технически система принудительной вентиляции картера должна возвращать продувочный воздух во впускной коллектор. В конце концов, я не уверен. Как я уже сказал, двигатель рано или поздно выйдет из строя.
  1. Свечные заглушки помогут, но, как я уже сказал, если у вас негерметичный клапан, вы будете сильно расходовать топливо. Каждый раз, когда поршень поднимается на такте сжатия, вы выпускаете воздух/топливо через клапан.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Что ж, свечи тоже довольно сильно загрязнены, и это тоже может объяснять низкую эффективность сгорания топлива. В любом случае в какой-то момент придётся разобрать весь блок.
  1. Если прокладка № 3 прилегает неплотно, вы никогда не пройдёте техосмотр. Если прокладка прилегает неплотно, вы выбрасываете в атмосферу все виды углеводородов. Я бы сказал, что это 10 к 1, что именно поэтому вы не проходите техосмотр. Если вы сможете снова обработать её герметиком, у вас может появиться шанс, но, скорее всего, вам придётся предпринять какие-то меры, чтобы она прилегала плотнее... И единственный способ сделать это — оторвать голову.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за информацию. Я действительно думаю, что ICV (то, что BMW называет IAV) тоже немного почистили, но этого недостаточно, так как он всё ещё немного загрязнён. В любом случае, я планирую в конечном счёте провести полную замену. А пока я просто хочу пройти техосмотр.
  1. Я не могу назвать вам истинную причину, но я бы предположил, что ответ — «нет». Скорее всего, проблема была в IAC, из-за которого и возникали скачки. Возможно, он засорился, и его прочистили с помощью химиотерапии. Если бы вы провели новую утечку, то, вероятно, показатели были бы немного лучше, но ненамного. Я бы предположил, что вам придётся снять головку блока цилиндров и как минимум очистить её от нагара и притереть клапаны. В худшем случае может потребоваться замена клапанов. Я не очень хорошо разбираюсь в BMW, поэтому оставляю это в качестве комментария.
Вы уже ответили на этот вопрос