Может ли нагар на седле клапана вызывать скачки оборотов на холостом ходу?
У меня BMW 325iC 1994 года выпуска, который не проходит проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах (подробнее см. в этой ветке). Я отвёз его в мастерскую, чтобы проверить герметичность и компрессию, и получил интересные результаты:
Cylinder 1 2 3 4 5 6
Compression 180 210 160 210 205 210
Leak-Down 18% 15% 40% 14% 18% 15%
Очевидно, что компрессия по всем цилиндрам не очень хорошая, а в третьем цилиндре особенно много утечек. Показатели компрессии указывают на то, что в первом и третьем цилиндрах тоже есть проблемы.
В мастерской мне сообщили, что при беглом осмотре цилиндра было обнаружено значительное нагарообразование, которое, как я могу предположить, присутствует не только на головке поршня, но и на клапанах и седлах клапанов, что, как считают и в мастерской, и я, является основной причиной утечки.
После того как я использовал аэрозоль для очистки впускного коллектора и залил в бак почти два галлона изопропанола (так посоветовали в магазине, а я им доверяю), единственным очевидным результатом стало то, что обороты холостого хода больше не скачут.
Раньше, когда двигатель достигал рабочей температуры, обороты холостого хода плавно увеличивались примерно до 1100 об/мин в течение полусекунды, затем на полсекунды зависали, после чего резко падали примерно до 500 об/мин, после чего цикл повторялся.
Теперь он запускается (даже прогретым) при частоте вращения от 600 до 750 об/мин. После небольшой поездки частота вращения стабилизируется на уровне ~950 об/мин, но без скачков.
Мне хотелось бы верить, что часть нагара была удалена в результате химической очистки двигателя, но я не знаю, является ли устранение провалов хорошим показателем. Поэтому я спрашиваю, может ли нагар на седлах клапанов вызывать провалы на холостом ходу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43601/can-carbon-buildup-on-a-valve-seat-cause-idle-surging