Шайбы под головками болтов: нужно ли использовать их под шпильками?
В руководстве по эксплуатации двигателя, который я восстанавливаю (Skoda Estelle/120, задний привод, двигатель расположен сзади) , я вижу, что для всех болтов головки блока цилиндров указаны шайбы. Я изменил способ крепления головки к блоку цилиндров с помощью шпилек, чтобы не повредить резьбовые отверстия в блоке цилиндров (который сделан из алюминия) при последующих работах, связанных с демонтажем головки. В руководстве они описаны как «шайбы», на иллюстрации они выглядят как плоские шайбы. Я также вижу их в руководстве Хейнса.
У меня такой вопрос: нужно ли мне по-прежнему использовать шайбы под гайками? В этом двигателе их не было!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43605/washers-under-head-bolts-should-i-use-them-under-stud-nuts
Если вы купили комплект шпилек, в него должны входить шайбы.
Если вы просто нашли подходящие шпильки, у вас могут возникнуть проблемы с правильным моментом затяжки, поскольку вы кардинально изменили систему крепления.
В любом случае я бы использовал шайбы.