Вопрос

Отображение давления масла при холодном двигателе, когда он не работает

Вчера вечером я заметил странную неполадку в своём мотоцикле.



У меня ZX-10R 2006 года выпуска, и, уходя с работы, я заметил, что индикатор давления масла не горит. Обычно, как только вы поворачиваете ключ в положение «включено», символ масла и индикатор FI начинают мигать, указывая на отсутствие давления масла. Это логично, ведь двигатель ещё не запущен. Однако вчера вечером символ и индикатор погасли, как будто давление было, даже когда двигатель не работал. Мотоцикл простоял весь день при температуре окружающей среды.



У меня не было причин подозревать, что в двигателе действительно возникла проблема с давлением масла, поэтому я поехал домой. По прибытии я выключил двигатель и заметил, что индикатор давления масла снова работает нормально. Когда двигатель остановился и давление упало, появился символ и замигал индикатор.



Сегодня утром я вышел на работу, и снова то же самое. Когда я выходил из дома, всё работало, но к тому времени, как я добрался до офиса, всё уже было не так.



Я надеюсь, что это просто неисправный датчик, но мне кажется странным, что он включается и выключается в зависимости от температуры двигателя. Если бы он был сломан, я бы ожидал, что он вообще не будет подключаться и всегда будет показывать отсутствие давления масла.



Есть какие-нибудь идеи, является ли это распространённой или вероятной проблемой или что ещё может вызывать подобные неполадки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43561/showing-oil-pressure-when-engine-cold-and-not-running

5 Комментариев

  1. При запуске большинства транспортных средств, и мотоциклы не являются исключением, все индикаторы загораются, показывая, что все системы работают. Если что-то не горит, то, скорее всего, перегорела лампочка или нарушено соединение с лампочкой на панели. После запуска транспортного средства все индикаторы переходят в конечное состояние.



    Это сделано для того, чтобы вы были уверены, что все индикаторы работают. Если давление масла действительно низкое, индикатор будет гореть. В текущем состоянии вы не получите уведомление о низком давлении масла, даже если оно будет низким



    Примечание: я как-то упустил из виду, что это связано с температурой. В таком случае лампочка исправна, а проблема в проводке. Я бы не стал в первую очередь подозревать датчик. Однако я бы заподозрил проводку, ведущую к датчику, поскольку именно там в первую очередь происходит нагрев.



    Интересным испытанием для вас будет попытка завести его и дождаться, пока двигатель прогреется, никуда не уезжая. Тогда вы устраните большую часть вибраций, связанных с движением, и сузите круг проблем до тех, что связаны с температурой.



    Проблемы с проводкой, связанные с температурой, сложнее всего выявить. В итоге вы можете просто подключить мультиметр к разным участкам цепи и пошевелить проводами, чтобы проверить, пропадает ли сопротивление. Для этого подойдёт как звуковой, так и световой сигнал, но вам нужно что-то очевидное, а не просто показания мультиметра.



    Если у вас есть батарейка на 9 вольт и гирлянда, не светодиодная, вы можете собрать из них простую тестовую схему. Вам понадобится пара отрезков провода, чтобы соединить две части схемы, и тогда лампочка загорится, когда цепь будет замкнута. Затем просто пошевелите проводами и посмотрите, погаснет ли лампочка. Скрутите концы проводов и, если нужно, закрепите их скотчем. Это не самый изящный способ, но он может оказаться дешевле, чем покупка измерительного прибора, если у вас его ещё нет. Вы можете проверить это, соединив два провода, и лампочка должна загореться.


  1. Возможно, у вас неисправный датчик или, что более вероятно, окислившееся соединение (контакт нарушается из-за вибрации), оборванный провод или неисправный контакт в замке зажигания. В этом и заключается вся прелесть (!!) поиска неисправностей в электрической цепи.


  1. Я пропустил часть, связанную с температурой, и только что обновил свой ответ. Спасибо.
  1. Да, но из вопроса мы знаем, что лампочка не перегорела.
  1. Мне это тоже приходило в голову, хотя я думаю, что это менее вероятно. Похоже, что это происходит только при холодном двигателе и выключенном зажигании, то есть без вибраций. Кроме того, при наличии давления цепь замыкается на массу, поэтому я бы предположил, что плохое соединение где-то в другом месте может привести к противоположному эффекту. Возможно, цепь где-то преждевременно замыкается на массу...
Вы уже ответили на этот вопрос