Вопрос

Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость вы используете в своём внедорожнике?

Вопрос скорее в том, можно ли использовать зелёную охлаждающую жидкость в Chevy Equinox 2006 года выпуска, потому что я так и сделал. Когда я пришёл менять масло, мне сказали, что я использую охлаждающую жидкость не того цвета. Я должен был использовать оранжевую, потому что, как они сказали, во всех автомобилях GM можно использовать только оранжевую. Они взяли с меня деньги за промывку радиатора. Действительно ли она мне нужна или они просто меня обманули? У моего отца был грузовик Chevy, и он использовал зелёную. Пожалуйста, дайте мне знать, и пусть мой внедорожник тоже не перегревается.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43545/does-it-matter-what-kind-of-coolant-you-use-in-your-suv

4 Комментария

  1. Мы не используем воду в качестве охлаждающей жидкости в дорожных транспортных средствах из-за проблем с коррозией, которую она может вызвать во внутренних каналах двигателя, а также из-за проблем с расширением: если вода замёрзнет, это может привести к растрескиванию блока цилиндров. Мы используем охлаждающие жидкости с присадками, которые устраняют упомянутые выше проблемы: охлаждающая жидкость предотвращает коррозию и замерзание. Как правило, охлаждающие жидкости не так эффективно отводят тепло от горячих частей двигателя и рассеивают его в радиаторе, как обычная вода. Используйте подходящую для вашего случая охлаждающую жидкость, например антикоррозийную незамерзающую жидкость, предназначенную для алюминиевых двигателей, если у вашего двигателя алюминиевый блок и вы эксплуатируете его в условиях, где необходима защита от замерзания. Цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, если только вы не смешиваете разные жидкости, чего делать ни в коем случае нельзя, так как это может привести к реакции и образованию геля. В гоночном автомобиле используется чистая дистиллированная вода или дорогая «охлаждающая жидкость» с высокими теплообменными свойствами, превосходящими свойства воды. В гонке не важны антикоррозийные и противоморозные свойства.


  1. Существуют различия в охлаждающих жидкостях. См. ссылку (это не единственная ссылка, возможно, есть варианты получше):
    http://www.elf.com/ru/советы/часто задаваемые вопросы о охлаждающей жидкости и антифризе/виды антифризов.html



    Выбор зависит от металлов, которые используются в двигателе (алюминий, чугун и т. д.). Ещё одна ссылка: http://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/



    При смешивании охлаждающих жидкостей может образоваться «гель», который приводит к проблемам с охлаждением и т. д.


  1. Они тебя перехитрили.



    Вы можете использовать красную, оранжевую, синюю, зелёную, фиолетовую охлаждающую жидкость любого цвета. Дело в том, что если вы используете зелёную охлаждающую жидкость вместо оранжевой (Dexcool), вам нужно соблюдать интервалы замены зелёной охлаждающей жидкости (насколько я помню, обычно это 24 000 миль или 24 месяца ... в зависимости от марки, но я считаю, что это примерно так).



    Охлаждающая жидкость другого цвета не повредит вашей системе охлаждения. Просто не стоит рассчитывать, что она прослужит так же долго, как Dexcool (150 000 миль или 5 лет — или что-то в этом роде).


  1. Однако есть очень важный момент: вы не можете смешивать Dexcool с другими типами охлаждающей жидкости, особенно с зелёной охлаждающей жидкостью. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос