Вопрос
шина лопнула ПОСЛЕ перегрузки
Однажды мой коллега перегрузил свой внедорожник примерно на 25–35 %. Через несколько месяцев одна из шин лопнула на шоссе при скорости 50–60 миль в час. Могла ли перегрузка стать причиной разрыва шины или это маловероятно и шина лопнула бы мгновенно, если бы это произошло из-за перегрузки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43559/tire-burst-after-overloading
1
Как правило, невозможно точно сказать, стала ли перегрузка причиной преждевременного выхода шины из строя или она могла бы привести к немедленному выходу шины из строя (но в этот раз этого не произошло).
Большинство автомобильных компонентов рассчитаны на более низкую нагрузку по двум основным причинам:
В реальном мире существует множество переменных, и невозможно учесть все их комбинации. Например, шина может безопасно выдерживать различные нагрузки в зависимости от температуры, а температура меняется не только в зависимости от температуры окружающего воздуха, но и от скорости вращения (скорости: показатель «скорости» вашей шины на самом деле является показателем «нагрева», потому что шина нагревается при более быстром вращении и постоянно деформируется в месте соприкосновения с дорогой).
Безопаснее просто увеличить запас прочности, чем давать более сложные рекомендации, которые люди могут не понять. Это значит, что небольшая перегрузка шин может не иметь большого значения. А может и иметь.
Какие бы рекомендуемые ограничения ни устанавливали инженеры для такого компонента, как шина, кто-то всё равно будет их игнорировать, увеличивая вес, скорость и так далее. В идеале транспортное средство не должно выходить из строя, как только оно достигает установленного предела, поскольку это может привести к юридическим и финансовым проблемам для производителя (защита от судебных исков или борьба с общественным мнением о низком качестве продукции требуют денег).
Тем не менее шина может изнашиваться быстрее, если она постоянно нагружена до предельного веса или перегружена в течение короткого времени. Шина может выйти из строя не сразу.
Представьте, что вы загрузили свой автомобиль так, что шины почти достигли предела допустимой нагрузки. Вы едете по дороге и приближаетесь к подножию холма. Инерция толкает ваш автомобиль вниз, когда вы спускаетесь с холма и начинаете подниматься, что ещё больше увеличивает нагрузку на шины. Позже в пути вы проезжаете по железнодорожным путям, где много внезапных неровностей, которые очень быстро увеличивают и уменьшают нагрузку на шины. Наконец, вы слишком быстро проходите поворот, что увеличивает нагрузку на боковины шин.
Вы совершили гипотетическую поездку с неповреждёнными шинами, если не считать микроскопических разрывов на боковинах. Металлические полосы в шине деформировались сильнее обычного и слегка врезались во внутреннюю часть протектора. В целом шины имеют незаметные дефекты, которые ослабляют их конструкцию и могут привести к преждевременному выходу из строя.
Или ничего из этого не произошло, а последующий сбой никак с этим не связан. Мы не можем знать наверняка.
Если бы это был мой автомобиль, я бы заменил все четыре шины и следил за их состоянием: не перегружал, поддерживал нужный уровень давления, регулярно переставлял, проверял балансировку и сход-развал при каждой перестановке, менял не позднее, чем при остаточном протекторе 4/32 дюйма. Шины чрезвычайно важны для безопасной эксплуатации транспортного средства, и крайне важно заботиться о них, чтобы они заботились о вас.
У меня лопнула шина на шоссе на скорости 130 км/ч. К счастью, это была задняя шина, и я смог удержать машину под контролем. Я также попал в аквапланирование на шоссе, что привело к катастрофическим последствиям. Теперь я гораздо бережнее отношусь к своим шинам, и с тех пор у меня не было никаких проблем.