Вопрос

шина лопнула ПОСЛЕ перегрузки

Однажды мой коллега перегрузил свой внедорожник примерно на 25–35 %. Через несколько месяцев одна из шин лопнула на шоссе при скорости 50–60 миль в час. Могла ли перегрузка стать причиной разрыва шины или это маловероятно и шина лопнула бы мгновенно, если бы это произошло из-за перегрузки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43559/tire-burst-after-overloading

3 Комментария

  1. Как правило, невозможно точно сказать, стала ли перегрузка причиной преждевременного выхода шины из строя или она могла бы привести к немедленному выходу шины из строя (но в этот раз этого не произошло).


    Большинство автомобильных компонентов рассчитаны на более низкую нагрузку по двум основным причинам:



    1. В реальном мире существует множество переменных, и невозможно учесть все их комбинации. Например, шина может безопасно выдерживать различные нагрузки в зависимости от температуры, а температура меняется не только в зависимости от температуры окружающего воздуха, но и от скорости вращения (скорости: показатель «скорости» вашей шины на самом деле является показателем «нагрева», потому что шина нагревается при более быстром вращении и постоянно деформируется в месте соприкосновения с дорогой).


      Безопаснее просто увеличить запас прочности, чем давать более сложные рекомендации, которые люди могут не понять. Это значит, что небольшая перегрузка шин может не иметь большого значения. А может и иметь.



    2. Какие бы рекомендуемые ограничения ни устанавливали инженеры для такого компонента, как шина, кто-то всё равно будет их игнорировать, увеличивая вес, скорость и так далее. В идеале транспортное средство не должно выходить из строя, как только оно достигает установленного предела, поскольку это может привести к юридическим и финансовым проблемам для производителя (защита от судебных исков или борьба с общественным мнением о низком качестве продукции требуют денег).




    Тем не менее шина может изнашиваться быстрее, если она постоянно нагружена до предельного веса или перегружена в течение короткого времени. Шина может выйти из строя не сразу.


    Представьте, что вы загрузили свой автомобиль так, что шины почти достигли предела допустимой нагрузки. Вы едете по дороге и приближаетесь к подножию холма. Инерция толкает ваш автомобиль вниз, когда вы спускаетесь с холма и начинаете подниматься, что ещё больше увеличивает нагрузку на шины. Позже в пути вы проезжаете по железнодорожным путям, где много внезапных неровностей, которые очень быстро увеличивают и уменьшают нагрузку на шины. Наконец, вы слишком быстро проходите поворот, что увеличивает нагрузку на боковины шин.


    Вы совершили гипотетическую поездку с неповреждёнными шинами, если не считать микроскопических разрывов на боковинах. Металлические полосы в шине деформировались сильнее обычного и слегка врезались во внутреннюю часть протектора. В целом шины имеют незаметные дефекты, которые ослабляют их конструкцию и могут привести к преждевременному выходу из строя.


    Или ничего из этого не произошло, а последующий сбой никак с этим не связан. Мы не можем знать наверняка.




    Если бы это был мой автомобиль, я бы заменил все четыре шины и следил за их состоянием: не перегружал, поддерживал нужный уровень давления, регулярно переставлял, проверял балансировку и сход-развал при каждой перестановке, менял не позднее, чем при остаточном протекторе 4/32 дюйма. Шины чрезвычайно важны для безопасной эксплуатации транспортного средства, и крайне важно заботиться о них, чтобы они заботились о вас.


    У меня лопнула шина на шоссе на скорости 130 км/ч. К счастью, это была задняя шина, и я смог удержать машину под контролем. Я также попал в аквапланирование на шоссе, что привело к катастрофическим последствиям. Теперь я гораздо бережнее отношусь к своим шинам, и с тех пор у меня не было никаких проблем.


  1. Это на 25 % больше, чем указано для внедорожников, или на 25 % больше, чем максимальная нагрузка на шину. Как была накачана шина (обычно для большей нагрузки используется более высокое давление, но, конечно, не превышающее максимальное давление в шине). С какой скоростью и на какое расстояние она была перегружена?
  1. Добро пожаловать на сайт Mechanics.SE ... На самом деле это невозможно определить. Возможно, это был один из факторов. Прокол шины может быть вызван множеством различных причин. Одна из основных — недостаточное давление в шинах. Это приводит к сильному нагреву шины, что ослабляет её конструкцию. Я не уверен, что на ваш вопрос можно дать объективный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос