Вопрос

Стук в приборной панели Ford Explorer 2005 года выпуска

Внезапно из приборной панели моего Ford Explorer 2005 года выпуска доносится громкий стук.



Наблюдения




  • Это определённо звучит циклично.

  • Работает только при включенной системе климат-контроля.

  • По мере того как вы поворачиваете регулятор температуры в сторону холода (синего цвета), частота и интенсивность звука уменьшаются. И наоборот, звук становится громче и чаще, когда регулятор полностью повернут в красную зону.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43508/clunking-noise-from-dash-of-2005-ford-explorer

5 Комментариев

  1. Как правило, в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) такого автомобиля используются три электропривода. Привод выглядит следующим образом:


    Привод ОВКВ


    Эти приводы управляют небольшой пластиковой заслонкой, которая регулирует поток воздуха в салоне автомобиля. Как правило, один привод отвечает за рециркуляционную заслонку (максимальный кондиционер?), один (или два) — за смешивание температур (горячий/холодный воздух), а один — за управление режимами (разморозка, панель или пол).


    Внутри этого привода находятся электродвигатель и зубчатая передача. Зубчатая передача сделана из пластика. Иногда что-то застревает. Пластиковые шестерни изнашиваются. Кроме того, возможно, что соединение между приводом и пластиковой дверцей заедает.


    Шум, который вы слышите, определённо вызван неисправностью привода. Вы можете определить, какого именно, осторожно изменив настройки. Другой способ — открыть перчаточный ящик, надавить на его края и полностью открыть. Загляните внутрь и найдите каждый из приводов. На самом деле я почти уверен, что по крайней мере один привод находится со стороны водителя в блоке системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Прикладывайте руку к каждому из них, пока не найдёте тот, который издает шум. Замените его. Молитесь, чтобы сломался только привод, а не сплит-система внутри корпуса кондиционера с пластиковой дверцей. Было и такое.


    Исполнительные механизмы относительно недороги... но... в некоторых случаях, чтобы добраться до них, вам придётся снять приборную панель. А это серьёзная работа, не для обычного механика.


  1. У меня была такая же проблема с машиной. Если при включении зажигания под приборной панелью раздаётся стук, а воздух поступает только в приборную панель и на пол, можно заменить модуль управления кондиционером. Если это не поможет, возможно, неисправен привод режима, и его нужно заменить.


  1. Ваша пачка из 100 долларов застряла в воздуховоде отопителя :)
  1. Как сказал @CharlieRB ... но, скорее всего, вам придётся проверить не один, а несколько вариантов. Я думаю, что их как минимум три. Вы можете сузить круг поиска, посмотрев, когда он издаёт шум, изменив настройки климат-контроля. Попробуйте включить обогрев на полную мощность, оставьте его на 10 секунд, а затем выключите. Если вы услышите шум, то, скорее всего, дело в приводе обогрева/охлаждения двери. Таким же образом включите и выключите внутреннюю/внешнюю кнопку. Если есть возможность переключения между сторонами, поэкспериментируйте с ними. Так вы сможете определить, какая из них наиболее вероятна.
  1. Проверьте привод дверцы смесителя.
Вы уже ответили на этот вопрос