Вопрос
Стук в приборной панели Ford Explorer 2005 года выпуска
Внезапно из приборной панели моего Ford Explorer 2005 года выпуска доносится громкий стук.
Наблюдения
- Это определённо звучит циклично.
- Работает только при включенной системе климат-контроля.
- По мере того как вы поворачиваете регулятор температуры в сторону холода (синего цвета), частота и интенсивность звука уменьшаются. И наоборот, звук становится громче и чаще, когда регулятор полностью повернут в красную зону.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43508/clunking-noise-from-dash-of-2005-ford-explorer
1
Как правило, в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) такого автомобиля используются три электропривода. Привод выглядит следующим образом:
Эти приводы управляют небольшой пластиковой заслонкой, которая регулирует поток воздуха в салоне автомобиля. Как правило, один привод отвечает за рециркуляционную заслонку (максимальный кондиционер?), один (или два) — за смешивание температур (горячий/холодный воздух), а один — за управление режимами (разморозка, панель или пол).
Внутри этого привода находятся электродвигатель и зубчатая передача. Зубчатая передача сделана из пластика. Иногда что-то застревает. Пластиковые шестерни изнашиваются. Кроме того, возможно, что соединение между приводом и пластиковой дверцей заедает.
Шум, который вы слышите, определённо вызван неисправностью привода. Вы можете определить, какого именно, осторожно изменив настройки. Другой способ — открыть перчаточный ящик, надавить на его края и полностью открыть. Загляните внутрь и найдите каждый из приводов. На самом деле я почти уверен, что по крайней мере один привод находится со стороны водителя в блоке системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Прикладывайте руку к каждому из них, пока не найдёте тот, который издает шум. Замените его. Молитесь, чтобы сломался только привод, а не сплит-система внутри корпуса кондиционера с пластиковой дверцей. Было и такое.
Исполнительные механизмы относительно недороги... но... в некоторых случаях, чтобы добраться до них, вам придётся снять приборную панель. А это серьёзная работа, не для обычного механика.