Вопрос

Ford Ranger 4.0 p0302, загадочный пропуск зажигания

История



Клиент привёз его к нам. Он заменил свечи и провода в рамках планового технического обслуживания. До начала работ не было ни кодов ошибок, ни жалоб. После ремонта и замены у грузовика появились заметные пропуски зажигания, перестали работать задние фонари и подсветка приборной панели, а также загорелась лампочка Check Engine с кодом p0302. После того как загорелась лампочка, он поменял местами старый провод № 2 и свечу без каких-либо изменений.






Небольшое тестирование



Я быстро провёл тест на относительное сжатие, и результат меня вполне устроил.



Я также взглянул на первичную обмотку катушки, так как блок предохранителей находился рядом с аккумулятором. На ней было видно, что катушка работает без пропусков импульсов или каких-либо признаков короткого замыкания.



Подключил индуктивный датчик к проводу свечи зажигания № 2 и... Показания отсутствуют? Немного поэкспериментировал с временной базой, но ничего не изменилось. Я также подключил датчик к другим проводам, чтобы убедиться, что дело не в настройке. К счастью, до провода свечи зажигания № 2 довольно легко добраться, и я смог просунуть туда руку и отсоединить его. Подключил регулируемый тестер свечей зажигания, чтобы убедиться в правильности своих действий, и что вы думаете... У меня искрит, и на прицеле виден вторичный узор.






Вопрос



Итак, старый провод в достаточно хорошем состоянии и не искрит (что в любом случае не объясняет отсутствие вторичной картины). Так что же происходит?



Скорее всего, нет никакой реальной связи между пропусками зажигания и неработающими задними/передними габаритными огнями, поэтому я ограничусь проблемой с искрой.



Почему искра появляется, когда провод подключен к тестеру, но не появляется, когда он подключен к свече зажигания?






Штепсельная вилка, о которой идет речь.



введите описание изображения здесь



Вы видите, что два электрода соприкасаются. Осмотр поршня ничего не дал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43525/2001-ford-ranger-4-0-p0302-mystery-misfire

12 Комментариев

  1. Если не считать каких-то базовых проблем с оборудованием (например, неплотное прилегание вилки, загрязнение разъёма и т. д.) и зная, что проверка компрессии прошла успешно, я бы предположил, что заземление на этой катушке не работает. Без обратного провода ничего бы не работало, верно? Всё работало, когда тестер был подключён и заземлён.


  1. @Zshoulders Да, проблема была в заглушке без зазора.
  1. Так что же это за ответ: «без зазора, лол» или что-то ещё?
  1. @Zshoulders понятия не имею, почему вторая свеча не была установлена вместе с автомобилем, и почему она пережила пару миль дорожных испытаний. Я предполагаю, что работа была выполнена небрежно или свечи были уронены. Осмотр цилиндра ничего не дал. А свеча не будет искрить, если электроды соприкасаются.
  1. Был ли зазор на старой свече зажигания № 2 таким же (если у вас вообще был к ней доступ)? Если и на ней было 0,000, то мы знаем, что что-то приводит к увеличению зазора на этих свечах. Вот краткий список возможных причин: слишком длинные свечи, скопление нагара или катастрофическое повреждение внутренних деталей двигателя, которое ещё не привело к его поломке. Кроме того, может ли свеча зажигания вообще давать искру, если электроды соприкасаются? Моё сердце говорит «нет», но разум подсказывает, что, возможно...
  1. @cdunn Возможно, были повреждены задние фонари. Однако на данный момент это сложно доказать, возможно, это просто совпадение.
  1. @Ben Ты сказал, что исправление было глупым, но в чём оно заключалось? И разве задние фонари не имеют к этому никакого отношения?
  1. Известно ли нам что-нибудь о состоянии вилки? Я предполагаю, что ответ не так прост, как «вилка была повреждена» или «неправильно вставлена».
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не увидел никаких признаков того, что блок катушек был неисправен. На самом деле решение было довольно глупым.
  1. Тогда я задаюсь вопросом, не неисправен ли блок катушек? Если выход № 2 слабый, то его может быть недостаточно для пробоя зазора свечи зажигания (и/или при сжатии), но может быть достаточно для регистрации на тестовом оборудовании.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Тестер подключен к массе двигателя. Я настроил тестер примерно на 20 кВ, и это отразилось на щупе.
  1. Сила импульса искры соответствовала настройкам тестера (была сопоставима с другими выводами)? Когда вы подключаете тестер, он должен быть соединён с проводом свечи зажигания, подключённым к тестеру, а другой конец тестера должен быть подключён к свече зажигания? Или достаточно просто подключить провод тестера к земле?
Вы уже ответили на этот вопрос