На что обратить внимание при покупке подержанного и/или импортного двигателя
Я планирую заменить двигатель на шасси Z32 (1990–1996) с двойным турбонаддувом 300zx. Японских двигателей с небольшим пробегом много, и они стоят немного дешевле, чем двигатели для американских автомобилей. Характеристики и коды двигателей идентичны, и я убедился, что они подходят по крепёжным болтам и работают с существующей американской проводкой. Есть ли какие-то другие меры предосторожности или нюансы, которые мне следует учесть перед покупкой такого двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/391/what-to-check-for-when-purchasing-a-used-and-or-imported-motor
Я делал это всего один раз, но мне невероятно повезло. В моём случае это была Subaru GL-10 1986 года, тоже с турбонаддувом. Я уверен, что кому-то это подойдёт, а кому-то нет...
Проверьте гарантии производителя. Некоторые из них указывают, что двигатель прошел проверку на компрессию, и приводят различные показатели, другие предлагают гарантии и т. д. Двигатель, который я получил, был в очень хорошем состоянии, и у меня не было с ним никаких проблем в течение нескольких лет, пока я не продал машину. Как мне рассказали, в Японии очень строгие требования к выбросам, и, по сути, после пробега, скажем, 40 000 миль, двигатель должен пройти проверку на выбросы. Я не знаю, правда ли это, но именно такую историю я слышал о том, почему в Японии можно купить хорошие двигатели с небольшим пробегом.
Знайте, что входит в ваши обязанности при получении двигателя. Если его доставят, приедут ли они к вам домой с двигателем в ящике и потребуют ли от вас его выгрузить? Можете ли вы забрать его на грузовой площадке транспортной компании, где есть вилочный погрузчик? В какое транспортное средство вы его погрузите? Как вы его достанете, когда привезёте домой?
Мой двигатель был без шлангов, которые были обрезаны и заклеены скотчем. Похоже, его сняли очень быстро. На нём были все датчики, система впуска, турбокомпрессор, выпускные коллекторы, даже ремни, масляный поддон и т. д. У меня не было коробки передач.
Я снял все датчики и системы впуска/выпуска и использовал те, что изначально были установлены на моём двигателе. Так я убедился, что они на 100 % совместимы с моим компьютером.
Одновременно я заменил все уплотнители, относящиеся к заменяемым деталям, и установил новые шланги. Я также заменил сцепление.
Я был очень доволен двигателем.
Для сравнения: примерно десять лет спустя я менял двигатель в своём VW Vanagon, и в Японии не было подходящих двигателей... Вместо этого я нашёл парня, которого уважали в сообществе владельцев VW, купил у него восстановленный двигатель и отправил ему свой старый двигатель после замены (чтобы он восстановил его для кого-то другого). Этот парень хорошо разбирался в двигателях, и его работа стоила примерно столько же, сколько подержанный двигатель из Японии. На тот момент двигатель был практически новым, но, с другой стороны, в комплекте не было запасного турбокомпрессора и всевозможных датчиков, так что... :-)
Если бы я был на вашем месте, я бы, наверное, подумал о том, чтобы кто-нибудь восстановил двигатель, потому что тогда у него будет возможность сделать некоторые настройки для дальнейшего увеличения мощности. Считается, что двигатель VG30DETT может выдавать около 400 лошадиных сил, прежде чем потребуется модификация самого двигателя, так что это, вероятно, хороший повод установить некоторые усиленные детали. Но это приведёт к увеличению цены (практически до небес)...