Вопрос

Как продлить срок службы изношенного двигателя?

Я знаю нескольких человек (в основном студентов, которые не могут платить за обучение), у которых есть старые автомобили (читай: развалюхи), и хотя у них есть свои проблемы, их двигатели доживают последние дни: теряют компрессию, жрут масло, иногда даже дымят.



Какими способами они могут продлить срок службы своих двигателей или получить больше пользы от своего автомобиля за меньшие деньги?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/392/how-to-extend-the-life-of-a-worn-motor

8 Комментариев

  1. Все описанные вами проблемы связаны с физическим повреждением или износом внутренних компонентов двигателя. Вы ничего не можете сделать, чтобы продлить срок его службы. Никакие масла, присадки или колдовство не помогут. Единственное, что может помочь, — это физический ремонт.



    Извините, но это правда. Возможно, вам стоит научиться чинить машины. Я предлагаю вам сходить в библиотеку, там можно взять много книг (даже бесплатно!) по автомеханике. Интернет — не лучшее место для поиска такой информации. Там полно необдуманных мнений и неквалифицированных экспертов, которые прячутся за своими клавиатурами.


  1. Будучи студентом-бездельником, который сам водил, ломал и чинил свои машины, я знаю, о чём вы спрашиваете.



    Поддержание систем подачи масла и воды в хорошем состоянии — это самое важное при эксплуатации подержанного автомобиля. Хорошей инвестицией, хотя её часто считают излишней, будет замена водяных и масляных насосов.



    Свечи зажигания могут прослужить очень долго, если их чистить каждые пару тысяч километров или когда у автомобиля начинаются проблемы с запуском двигателя, если вам лень.



    Воздушные фильтры также хорошо очищаются от скопившейся пыли парой похлопываний. Если только вы не обнаружите, что он весь в масле, менять его нужно не так уж часто. Чистый фильтр также способствует снижению расхода топлива.



    1. Не используйте такие средства, как SeaFoam. Я слышал, что от них больше вреда, чем пользы, для старых автомобилей. Они разрушают загрязнения, которые удерживают уплотнители!

    2. Если у вас протекает масло, попробуйте использовать более густое масло или добавить в него что-нибудь. Существует множество присадок, которые помогают в разных ситуациях

    3. Берегите его и не гоняйте без необходимости. Очевидно, что это не пойдёт ему на пользу.

    4. Если они хотят начать ремонт, делайте по одному небольшому делу за раз, которое можно выполнить довольно дёшево. В своей машине я начал с топливного фильтра, который был оригинальным. Он стоил всего 25 долларов, и его замена сильно повлияла на производительность.


  1. Индекс W применяется только при холодном двигателе. Повредить двигатель можно только в том случае, если эти ребята будут гонять на своих машинах на гоночных скоростях до того, как двигатель полностью прогреется.
  1. На мой взгляд, вам в любом случае следует использовать более густое масло. Многие производители более жидких масел жертвуют защитой подшипников ради показателей выбросов и топливной экономичности. Для меня подходящими вариантами являются масла 20W50, 15W50 и 5W40. Я никогда не слышал, чтобы кто-то повредил свой автомобиль, используя масло 20W50, но я слышал, что у некоторых парней выходили из строя подшипники из-за использования масел 0W на гоночных трассах.
  1. На самом деле двигатели могут прослужить гораздо дольше, чем вы ожидаете, даже при использовании некачественного масла и плохой компрессии. Просто заменяйте детали по мере их выхода из строя и надейтесь, что у вас будет достаточно финансовых ресурсов, чтобы справиться с проблемой до того, как всё выйдет из строя. Свечи зажигания могут служить годами, если они чистые и не повреждены. Воздушные фильтры можно чистить и использовать повторно. Никогда не заправляйтесь некачественным топливом. Никогда не используйте очистители инжекторов или другие сомнительные средства, которые продаются в магазинах. Всё это ерунда.



    Самое важное, за чем нужно следить, — это уровень охлаждающей жидкости и масла. Без охлаждающей жидкости двигатель перегревается, что приводит к дорогостоящим и неприятным поломкам. Без масла подшипники могут заклинить, а движущиеся части могут свариться друг с другом из-за нагрева от трения. Это тоже дорого обходится. Утечки охлаждающей жидкости гораздо опаснее, чем утечки масла. Пока масло не хлещет из двигателя и не падает давление, всё в порядке. Из-за утечки охлаждающей жидкости она будет закипать при более низких температурах, что может привести к перегреву автомобиля, поскольку жидкость будет кипеть внутри головки блока цилиндров, а не отводить тепло.



    Поршневые кольца и низкая компрессия не являются непосредственной проблемой. Современные масла хорошо впитывают загрязнения, образующиеся при прорыве газов, прежде чем теряют способность смазывать детали. Из-за низкой компрессии расходуется немного топлива, и в целом снижается мощность, но это не представляет серьёзной угрозы для двигателя. Просто следите за уровнем масла и регулярно его меняйте.



    Основная проблема изношенного двигателя, с которой вы столкнётесь, — это побочный эффект сильного расхода масла. Это приведёт к образованию нагара на обратной стороне выпускных клапанов, что в конечном счёте приведёт к прогоранию клапана, и тогда у вас будет неработающий цилиндр (при условии, что обломки клапана будут выброшены через выпускное отверстие и не попадут в цилиндр). Расход масла обычно вызван износом колец, направляющих втулок клапанов и сальников клапанов.



    Если у вас прогорел клапан, у вас есть два варианта: а) заменить головку блока цилиндров (дешево) или б) заменить головку блока цилиндров и расточить двигатель (дорого). Замену головки блока цилиндров можно выполнить за выходные (если у вас есть опыт), и вы сможете спокойно ездить, пока не прогорит масло, а потом заменить головку на новую. Поскольку головку блока цилиндров на 4 цилиндра можно полностью обновить, как правило, за пару сотен долларов, это довольно экономичный способ поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Вы просто заменяете голову на свалке, ремонтируете другую голову и через несколько лет снова её заменяете.



    Имейте в виду, что, пока вы не почините кольца, масло будет сгорать, а дым будет отвратительным. Кроме того, сгорающее масло убивает каталитические нейтрализаторы и не очень хорошо влияет на выбросы углеводородов. Люди будут вас ненавидеть, а вам будет стыдно за свою грязную машину. Тем не менее всегда лучше быть бедным и ездить на дерьмовой машине, чем быть бедным и не иметь машины.



    *Обратите внимание, что дым из автомобиля может идти по разным причинам. Если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, это не то же самое, что дым от горящего масла. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, её нужно заменить.


  1. лол @ ирония в последнем предложении. Вы, конечно, правы в том, что без капитального ремонта двигатель никогда не будет как новый, но можно многое сделать, чтобы он не оказался на свалке. PS: YouTube — величайший инструмент в истории гаражного ремонта.
  1. Я переформатировал текст, чтобы его было легче читать, но не думаю, что это такой уж полезный ответ. Автор вопроса ищет способы продлить срок службы — физический ремонт вполне подходит под это определение. Намекать на то, что им следует научиться чинить машины, тоже не стоит — конечно, это было бы полезно для всех. Здесь мы можем хотя бы указать им на несколько быстрых решений.
Вы уже ответили на этот вопрос