Вопрос

Может ли холодная погода стать причиной неисправности датчиков TPMS?

Я только что купил новую Honda Fit 2011 года выпуска и, пока ехал домой от дилера, заметил на приборной панели небольшую лампочку с надписью «TPMS». Вернувшись домой, я заглянул в руководство пользователя и узнал, что эта аббревиатура расшифровывается как «система контроля давления в шинах» и что горящая лампочка указывает на проблему в системе. (Есть и другой индикатор, который загорается при низком давлении в конкретной шине.)



Фактическое давление в шинах было в норме, и с шинами не было никаких видимых проблем, поэтому я позвонил дилеру, чтобы узнать, почему горит индикатор. Мне сказали, что датчики системы контроля давления в шинах часто выходят из строя в холодную погоду, и в этом случае их нужно просто перезагрузить у дилера. Я всё равно собираюсь вернуть машину дилеру на этой неделе, чтобы установить некоторые опции, но, поскольку это совершенно новая машина, которую я, скорее всего, буду эксплуатировать ещё очень долго, мне интересно, действительно ли это распространённая и незначительная проблема или мне стоит обратить на неё внимание и добиться её устранения. Я живу в Колорадо, и хотя в тот день было действительно холодно (кажется, температура была около 25–35 градусов по Фаренгейту), для нас не редкость, когда здесь так холодно или ещё холоднее много дней в году.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/394/can-cold-weather-cause-tpms-sensors-to-malfunction

5 Комментариев

  1. Система TPMS в моем Subaru Forester 2008 года выпуска использует датчики, прикрепленные к штокам клапанов. OEM-номер детали 28103AG01C. Каждый из них имеет встроенный радиопередатчик, работающий на частоте 315 МГц, питающийся от встроенного аккумулятора, который посылает кодированные сигналы на приемник в автомобиле. Датчик также оснащен датчиком движения и отключается, когда колесо не движется, чтобы сэкономить время автономной работы.



    Если давление в шинах низкое, разрядился датчик или отсутствует сигнал от одного или нескольких колес, на приборной панели загорится индикатор. В очень холодную погоду производительность встроенных в эти датчики аккумуляторов снижается, поэтому они могут подавать сигнал тревоги, даже если давление в шинах в норме.



    Всегда полезно периодически проверять давление в шинах. Если индикатор загорается при очень низкой температуре, проверьте давление в шинах. Если с давлением все в порядке, подождите, пока температура не повысится. Если индикатор TPMS продолжает гореть, значит, в системе возникла проблема. Один консультант по шинам сказал мне, что батарейки в этих датчиках служат около 10 лет, поэтому, если вам нужно заменить один из них (а машина у вас уже около 10 лет и вы планируете ее оставить), можно заменить все четыре. Детали стоят от 40 до 75 долларов каждая (то есть умножаем на 4, чтобы получить стоимость всех 4 колёс), в зависимости от того, где вы их покупаете, плюс оплата работ по установке, которая требует снятия и повторной установки каждой шины, так что ремонт обойдётся недёшево.


  1. Я не знаю, часто ли они выходят из строя, но если предположить, что в вашей шине нет утечек, то давление при температуре 25 °F примерно на 10 % ниже, чем при температуре 70 °F, и этого, вероятно, достаточно, чтобы сработал датчик.



    У меня BMW с системой TPMS, и каждый раз, когда температура быстро падает, на приборной панели загорается лампочка. Если падение температуры временное и позже на неделе все снова прогреется, лампочка часто гаснет сама по себе. Если это не так, я обычно доливаю в шины воздух, и это также решает проблему.


  1. Дилер сбросил настройки системы контроля давления в шинах, и индикатор пока не загорается. Посмотрю, случится ли это снова, когда похолодает.
  1. @Mike Я сразу же проверил давление, так что, возможно, вы правы, но этот индикатор на приборной панели не означает, что давление низкое. Он просто указывает на то, что в целом что-то не так.
  1. Вы проверили давление в шинах сразу после того, как вернулись домой, или дали шинам полностью остыть? Если шины не были такими же холодными, как в начале поездки, то, скорее всего, показания внутренних датчиков будут выше, чем на самом деле. То есть давление действительно может быть низким из-за холода.
Вы уже ответили на этот вопрос