Вопрос

Важно ли вращение шин?

Я только что купил новые шины для своей машины и получил в подарок бесплатную замену шин каждые 12 000 км в течение всего срока службы.



Я много чего слышал о ротации шин, в том числе:




  1. Это бесполезная практика, не утруждайся

  2. Шины ни в коем случае нельзя переставлять с одной стороны автомобиля на другую (что-то вроде того, что при перестановке шин в обратном направлении смещаются ремни внутри)

  3. Шины всегда следует менять местами по схеме X (передние шины — назад, задние — вперёд)



Есть ли реальная польза от перестановки колёс? Дело только в равномерном распределении износа протектора шины? Можно ли добиться этого, просто тщательно контролируя давление в шинах и регулировку автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/417/is-tire-rotation-important

11 Комментариев

  1. Некоторые производители шин предоставляют гарантию на протектор «50 000 миль» только при условии регулярной замены шин. По крайней мере, в Walmart. Чего бы это ни стоило...


  1. Что касается направленных шин, а также опасностей, связанных с неправильной ротацией шин и их установкой задом наперёд:



    У них будет V-образный рисунок протектора, который отводит воду и грязь от центральной линии шины. Такие шины лучше справляются с сильными ливнями и снегопадами с мокрым снегом, активно отводя воду к краям протектора при движении шины вперёд, что сводит к минимуму риск аквапланирования на высоких скоростях в сильный дождь.



    И даже если вы начнёте аквапланирование, V-образный протектор будет откачивать воду, пока вы скользите по слою воды, что позволит вам восстановить сцепление с дорогой быстрее, чем при использовании ненаправленного протектора.



    Шины для внедорожников и тракторов могут иметь настолько большой и глубокий V-образный протектор, что кажется, будто на лысой поверхности шины расположены наклонные ламели или выступы, которые позволяют шине отводить густую и вязкую грязь с пути.



    Чем глубже и шире V-образные канавки протектора, тем сильнее эффект накачивания, но протектор с широкими канавками также будет хуже передавать крутящий момент на грунт и иметь меньшую тормозную тягу, поскольку канавки уменьшают площадь контакта шины с грунтом. Протектор с широкими канавками также может изнашиваться быстрее, поскольку большая часть веса автомобиля приходится на меньшую площадь контакта протектора с дорогой.



    V-образная канавка также способствует выталкиванию мелкозернистого песка из протектора. Если вы не справитесь с заносом на сухом песчаном дорожном покрытии, часть песка будет вытолкнута в стороны через V-образную канавку, что поможет быстрее восстановить сцепление с дорогой по сравнению с ненаправленным протектором, который просто задерживает песок и перекатывает его в канавках протектора.



    ,



    Таким образом, не стоит устанавливать эти шины задом наперёд, потому что тогда V-образный протектор будет работать против вас, затягивая воду, грязь или песок с дороги в канавки протектора и пытаясь сконцентрировать их там. В результате вы, скорее всего, столкнётесь с неконтролируемым аквапланированием на высокой скорости даже при небольшом дожде, а при умеренном или сильном дожде автомобиль может стать непригодным для использования, если только вы не будете ехать очень медленно.



    Однонаправленный рисунок протектора, как правило, не влияет на безопасность движения задним ходом в сырую погоду, поскольку обычный автомобиль не может двигаться задним ходом достаточно быстро, чтобы внутреннее водоотводящее действие имело большой эффект.


  1. Вопрос был задан более 11 лет назад, и никто до сих пор не упомянул о гарантии. Отличная работа.
  1. Мне всегда нравится, когда кто-то, кто не разбирается в моей единственной машине, говорит, что я должен... У неё передние и задние колёса разного размера, и они поворотные, так что их нельзя нормально повернуть. :-)
  1. У меня была Toyota Yaris 2011 года выпуска, у которой была проблема с развалом-схождением. Неудачная летняя шина два раза подряд оказывалась на одном и том же месте в передней правой части. Она явно изнашивалась неравномерно. Поэтому я бы сказал, что если у вас есть проблема с развалом-схождением, то необходимо менять шины местами и не проезжать более 7500 миль — я бы рекомендовал проезжать не более 5000 миль. Однако регулировка развала-схождения может быть экономически выгодной, если вы не меняете положение колёс самостоятельно или если ваше время дорого вам обходится. Если вы не цените своё время и не разбираетесь в регулировке развала-схождения, но умеете менять положение колёс, то обязательно меняйте положение колёс как можно чаще!



    А что, если у вас нет проблем с развалом-схождением? Я бы сказал, что 7500 миль — это, скорее всего, нижняя граница рекомендуемого диапазона. Если вам не нравится менять местами шины или вы платите за это кому-то другому, вы можете увеличить интервал до 15 000 миль. Комплект шин высшего качества должен прослужить 50 000 миль при аккуратной езде, систематической замене местами и отсутствии проблем с развалом-схождением. 15 000 миль — это три раза по 5000 миль за весь срок службы, то есть у каждой шины есть четыре возможных положения. Это должно гарантировать равномерный износ протектора.



    Итак, ответ на вопрос о важности ротации шин таков: всё зависит от обстоятельств. А точнее, от того, в порядке ли ваша система развала-схождения.



    Если вы недостаточно часто меняете местами колёса и у вас переднеприводный автомобиль, как это часто бывает в наши дни, вы ставите себя в затруднительное положение. С одной стороны, передние колёса изнашиваются быстрее, а значит, на переднюю ось нужно ставить более качественные шины, чтобы обеспечить равномерный износ. С другой стороны, более качественные шины на задней оси важны для безопасности. Это также относится ко многим полноприводным автомобилям, которые в целях экономии топлива обычно имеют передний привод, а задний подключаются только при необходимости. На самом деле задний привод всё чаще осуществляется с помощью электропривода.



    Для заднеприводных автомобилей ответ на вопрос о том, как устанавливать шины, очевиден. Более качественные шины должны быть на задней оси.


  1. Изначально я был сторонником принципа «следуй инструкциям», но после того, как я поленился поменять местами шины на одной машине, я понял, что в этом есть свои преимущества. Отказ от перестановки шин — это диагностический инструмент.



    Если вы не меняете местами шины, то с большей вероятностью столкнетесь с проблемой. Например, с дисбалансом колеса, нарушением развала-схождения или износом ступичного подшипника. Таким образом, правильный ответ может зависеть скорее от ваших целей, чем от того, что лучше всего подходит для всех случаев. Если вы хотите, чтобы шины прослужили как можно дольше, меняйте их местами. Если вы хотите выявлять проблемы на ранней стадии, не меняйте местами шины.


  1. Хотя я считаю, что шиномонтажная мастерская предоставляет бесплатную замену шин, чтобы вы привыкли возвращаться к ним каждые несколько месяцев и покупали у них больше, замена шин может быть важна.



    Всё зависит от степени износа шин



    У меня были комплекты шин, которые изнашивались очень равномерно, и я менял их только один раз. Другие комплекты шин изнашивались очень неравномерно, и мне приходилось менять их несколько раз за время эксплуатации.



    Что касается порядка ротации:




    1. Это зависит от руководства по эксплуатации вашего автомобиля

    2. Это зависит от типа ваших шин



    Как уже говорили другие, некоторые шины являются однонаправленными, и если вы поставите их на другую сторону автомобиля, у вас возникнут проблемы. В большинстве современных автомобилей рекомендуется менять местами передние и задние шины, а НЕ боковые. Я думаю, что многие производители переходят на однонаправленные шины.



    Настоящая ценность перестановки шин заключается в том, что при неравномерном износе шин перестановка позволяет более равномерно распределить износ по каждой шине и по всему комплекту.



    На каждой шине — некоторые автомобили и/или манера вождения приводят к тому, что передние шины изнашиваются сильнее в определённых местах. При перестановке шин на заднюю ось эти изношенные места, как правило, используются не так интенсивно, и шины изнашиваются в других местах. (Например, передние шины многих переднеприводных автомобилей сильно изнашиваются на поворотах, так как они используются для управления и передачи мощности.)



    На спущенных шинах — шины на ведущей оси изнашиваются быстрее, так как через них на дорожное покрытие передается большее усилие. Чтобы продлить срок службы шин, вы меняете местами шины на ведущей и неведущей осях, чтобы шины, которые используются реже (с большим протектором), изнашивались равномерно.


  1. Всегда следуйте рекомендациям, приведённым в руководстве по эксплуатации. Там будут конкретные указания о том, как следует менять местами шины, а также рекомендации по их покупке.



    У моего автомобиля полный привод, и ему нужны однонаправленные шины (проверьте боковины — на обеих сторонах шины будет маркировка, указывающая «направление вращения», чтобы вы не запутались). Шины с левой стороны ни в коем случае нельзя ставить на правую сторону. Таким образом, вращение происходит только по оси. Если бы я не менял направление вращения, износ передних и задних шин был бы неравномерным.



    Это вполне логично: передние колёса отвечают за управление и должны учитывать углы относительно движения вперёд и возникающие в результате этого нагрузки. Задние колёса этого не делают. Если бы я не менял местами колёса, передние изнашивались бы быстрее, что снизило бы мою способность управлять автомобилем.



    Я, что неудивительно, считаю, что такая ситуация была бы неоптимальной...



    При перестановке шин необходимо также отрегулировать давление в них. Я заметил, что если шины накачаны неправильно (например, слишком сильно в задней части), то при торможении двигателем на второй передаче я слышу значительно больше шума от дифференциала/коробки передач.



    Вышеизложенное относится только к обычной эксплуатации в обычных условиях. Если вы управляете собственной гоночной командой, вы можете принимать другие решения в отношении шин. Точно так же, если вы участвуете в раллийных гонках, вы можете по-другому распределять резину.



    Все нормальные люди должны следовать инструкциям в руководстве.


  1. Некоторые шины являются направленными, и их нельзя переставлять с одной стороны автомобиля на другую (по крайней мере, без замены колеса). На их боковине есть стрелка с надписью «Направление вращения». Если переставить такие шины с передней оси на заднюю и наоборот, они прослужат дольше. Шины не только быстрее изнашиваются на ведущей оси, но и изнашиваются по-разному спереди и сзади. Это особенно актуально, если у вас есть какие-либо проблемы с подвеской... Любые ослабленные втулки, слабые стойки или неправильная регулировка значительно сокращают срок службы шин, но регулярная перестановка может продлить срок их службы.


  1. Я всегда замечал, что шины на ведущем мосту моих автомобилей изнашиваются быстрее, чем остальные. Похоже, это особенно характерно для современных переднеприводных автомобилей с высокой мощностью, поскольку передние шины отвечают за ускорение, большую часть торможения и управление.



    Если вам могут бесплатно поменять местами шины, я не вижу в этом ничего плохого, но я бы не стал платить слишком много за эту услугу, так как эти деньги лучше потратить на новые шины.



    Я переставляю колёса, когда обслуживаю тормоза, а иногда и во время замены масла, так что мне никогда не приходилось куда-то ехать, чтобы сделать это. Но бесплатно — это здорово.


  1. Если у вас полноприводный автомобиль и передние и задние шины одинакового размера, то крайне важно менять их местами в соответствии с рекомендациями производителя и шин (если только шины не изнашиваются равномерно). Для полноприводного автомобиля очень важно, чтобы шины были как можно ближе по размеру друг к другу. В противном случае система полного привода будет сильно изнашиваться (в основном передний и задний дифференциалы). В идеале все 4 шины должны изнашиваться примерно одинаково.
Вы уже ответили на этот вопрос